Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Как объединить задачи медицины, педагогики и психологии?

11 октября 79
Поделиться
Рассказать

9—10 октября в Екатеринбурге прошел IV национальный конгресс по школьной и университетской медицине с международным участием «Современная модель медицинского обеспечения детей в образовательных организациях». Наталья Белоусова, директор центра академического взаимодействия УрГПУ, рассказала на конгрессе о необходимости комплексного подхода к проблеме психологического благополучия обучающихся в панельном симпозиуме «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательных организациях».

Конгресс позволил объединить профессиональные интересы и задачи, стоящие перед медициной, педагогикой и психологией. За два дня в работе конгресса приняли участие более 350 специалистов, ученых и управленцев из Нидерландов, Белоруссии, Казахстана, Азербайджана и более 30 регионов России, среди которых Москва и Санкт-Петербург, Симферополь, Новосибирская, Саратовская, Челябинская, Омская области, Приморский, Красноярский, Пермский, Краснодарский края и другие.

Открыла конгресс ректор Уральского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, заслуженный врач России Ольга Ковтун.

В работе конгресса приняла участие и.о. директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения России Жанна Садовникова. Выступая с докладом, она осветила ключевые результаты взаимодействия Минпросвещения и Минздрава России по реализации пилотного проекта «Современная модель охраны здоровья детей в общеобразовательных организациях („Школьная медицина“) в России». Она напомнила, что пилотная апробация проекта стартовала в 2016 году в пяти регионах — Республике Саха (Якутия), Ямало-Ненецком автономном округе, Тамбовской, Ростовской и Смоленской областях.

Жанна Витальевна также пояснила, что апробация пилотного проекта проводится с целью создания современной эффективной модели здоровьесбережения учащихся в общеобразовательных организациях. Проект реализуется в течение 2016–2018 годов с последующим тиражированием лучших практик по всей территории России. В рамках пилотного проекта отрабатываются варианты взаимодействия между всеми заинтересованными структурами, в том числе с использованием информационных технологий.

В ходе конгресса его участники обсудили широкий спектр вопросов, среди которых — создание современной модели здоровьесбережения несовершеннолетних в образовательных организациях в Десятилетие детства (2018–2027 годы), медико-профилактические основы и гигиеническая безопасность цифровой среды, стратегии профилактики инфекционных заболеваний у несовершеннолетних, обеспечение здорового и безопасного питания детей и подростков, роль волонтёрства и другие.

Участниками конгресса стали также представители министерств Свердловской области. Елена Чадова, заместитель областного министра здравоохранения, обозначила, что направление школьная медицина в регионе является наиболее значимым и приоритетным. Юрий Зеленов, заместитель областного министра общего и профессионального образования, заявил, что наша жизнь без детей была бы скучна и не интересна, соответственно, здоровье нации — чрезвычайно важный вопрос.

Игорь Мороков, уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области, отметил, что те проблемы, которые предполагается обсудить в ходе работы конгресса, требуют взвешенного подхода. И выразил уверенность, что результатом проведения конгресса будут конкретные прикладные решения, применяемые в школьной медицине.

— Только консолидированными усилиями, опытом и компетенциями мы сможем сохранить и улучшить здоровье подрастающего поколения. Благополучие страны в здоровье наших детей, — сказала ректор УГМУ Ольга Ковтун. 

Наталья Белоусова,
по материалам сайтов Министерства просвещения РФ
и Правительства Свердловской области