Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Как обучать особенных учеников? ИСО приглашает на магистерскую программу

6 апреля 2017 805
Поделиться
15.05.21 805
Поделиться

31 марта в ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 1» состоялась конференция «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы». Участники обсудили проблемы, подходы и формы реализации инклюзивного образования в Екатеринбурге и  Свердловской области. 

У многих учителей начальных классов, получивших общее образование, отсутствует опыт работы с детьми с ОВЗ. Кроме того, проблемой стала внутренняя неготовность педагогов к принятию таких детей в свои классы. Не секрет, что ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в особом к себе подходе. 

Решение проблемы предложили в Уральском государственном педагогическом университете. 

Учитель может пройти курсы повышения квалификации, поступить в магистратуру, а может прийти в коррекционную школу, чтобы пообщаться с теми, у кого уже есть огромный опыт, — рассказал зав. кафедрой теории и методики обучения лиц с ОВЗ Института специального образования Александр Кубасов. — Сейчас важно знать, если это ребенок с ОВЗ, — каковы особенности его психологии, поведения, какова его зона ближайшего развития; на что может опереться учитель, у которого в классе есть такого рода обучающийся? 

О преемственности дошкольных учреждений и начальной школы в системе инклюзивного образования рассказала магистр специального образования Юлия Нескоромная. Опытом Екатеринбургских театров, работающих с детьми с ОВЗ, поделилась магистрант первого года обучения Александра Рубцова. Такой театр — тоже одна из форм реализации инклюзивного образования вне стен школ. Кроме того, это свидетельствует о внимании к проблеме со стороны учреждений дополнительного образования. 

Организаторы конференции подчеркнули, что каждый ребенок индивидуален по своей природе и нет конкретной технологии, которая одинаково применима ко всем детям. Конференция была приурочена ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, который отмечался 2 апреля.

Конференция приурочена к десятилетию сотрудничества кафедры теории и методики обучения лиц с ОВЗ института специального образования УрГПУ и созданного на базе школы №1 общественного филиала кафедры.

Текст: Алёна Ежова, ИФКиМК,
Фото: ИСО