Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Как поймать живинку в деле?

24 апреля 456
Поделиться
Рассказать

21 апреля в институте социального образования УрГПУ прошел VII Открытый областной конкурс научных проектов и научно-исследовательских работ для обучающихся организаций среднего общего, среднего профессионального и высшего образования «Живинка в деле».

Выражение «живинка в деле» стало широко известным после того, как Павел Бажов озаглавил так один из своих сказов. Дед Нефед, обучив Тимоху Малоручко всем тонкостям ремесла, говорит: «Теперь, брат, не уйдешь! Поймала тебя живинка — до смерти не отпустит». Теперь это крылатое выражение обозначает заинтересованность в работе, пытливость, творческую жилку, энергию, новаторский подход к делу.

Доктор педагогических наук, профессор, декан факультета международных отношений и социально-гуманитарных коммуникаций Виталий Дегтерев в приветственном слове отметил, что и сам институт социального образования все 25 лет со своего основания работает с «живинкой в деле». Из факультета, где было всего две группы студентов, он превратился в большой институт с тремя факультетами в составе, с почти тысячей студентов-очников и тысячей студентов- заочников. «Поэтому нам, как говорится, сам Бог велел проводить такие конкурсы», — заключил Виталий Анатольевич и напомнил, что конкурс «Живинка в деле» — один из самых престижных в нашем университете, победа в нем дает дополнительные баллы при поступлении на любой факультет и в любой институт УрГПУ. Всех участников ждут почет и слава, но победители также получают ощутимые бонусы.

Работа шла в пяти секциях: Социальные науки (психология и философия), Социальные науки (филология), Социальные науки (педагогика и экономика), Естественные науки (биология и химия), Математические и технические науки. Екатеринбург, Новоуральск, Нижний Тагил, Ревда, Полевской, Краснотурьинск, Лобва, Тавда, Первоуральск, Кировград — вот примерное представление о географическом размахе конкурса. Принимали участие школьники из различных школ, лицеев и гимназий (один проект привезли учащиеся СУНЦ УрФУ), студенты колледжей. Темы были очень разные, а спектр проблем, интересующих школьников, поражал широтой. Вот примеры только по одной секции — «Психология и философия»: «Медиативная практика в разрешении конфликтных ситуаций», «Селфи — увлечение до безрассудства», «Недетские проблемы „несовершеннолетних“ семей», «Нужен ли молодежный парламент?».

В секции «Естественные науки» прозвучал очень интересный доклад Кристины Перминовой и Дмитрия Черноморцева, будущих медиков, а ныне учащихся гимназии № 35 «Процессы, происходящие с батареей электропитания как инородным телом в ЖКТ ребенка». Школьники работали вместе с горбольницей № 9, набрали там статистику по случайному проглатыванию детьми батареек из электронных игрушек и поставили эксперимент, желая убедиться, действительно ли это настолько опасно. Они приготовили растворы соляной кислоты, соответствующие кислотности в желудочного сока годовалого и двухлетнего ребенка, и поместили разные виды батареек в емкости на время, соответствующее времени нахождения пищи в детском ЖКТ. Опытным путем ребята убедились, что за это время корпус батарейки действительно начинает растворяться, и даже смогли выявить, какой тип батареек наиболее опасен.

Со всеми участниками внимательно и вдумчиво работало жюри. Ребятам задавали вопросы, выводили на более широкий уровень обобщений, расспрашивали о практической значимости результатов. После работы в секциях участников и их руководителей ждала актовая лекция заведующей кафедрой технологий социальной работы Аллы Анисимовой «Социальное проектирование как технология: руководство к действию».

И вот подведены итоги и определяются победители. Ими стали:
Секция: психология и философия
I место — Юлия Володина («Формирование основ гражданской идентичности младшего школьника во внеурочной деятельности»), г. Нижний Тагил, НТПК
II место — Татьяна Попова, Екатерина Клименко («Портфолио как средство оценивания образовательных достижений младших школьников»), г. Нижний Тагил, НТПК
III место — Елизавета Максаева («Влияние типа восприятия информации у старших подростков на запоминание материала»), г. Новоуральск, МАОУ «гимназия»

Секция: филология
I место — Кристина Пермикина («Протоиерей Александр Никулин. Священнослужитель и поэт»), ГО Первоуральск, МАОУ СОШ № 7.
II место — Карина Комлева («Буктрейлер, или какая реклама нужна книге»), г. Кировград, МАОУ СОШ № 2
III место — Эйла Сагилова, Екатерина Стрелец («Графиксаты-эргонимы в торговых центрах г. Екатеринбурга»), г. Екатеринбург, МАОУ гимназия № 35

Секция: естественные науки
I место — Анжелика Ахметова, Полина Гаврилина («Определение чистоты воздуха по содержанию сульфатов в коре деревьев»), г. Екатеринбург, МАОУ СОШ № 178
II место — Анастасия Лунегова, Полина Филончик («Пить или не пить энергетические напитки?»), г. Екатеринбург, МАОУ СОШ № 67
III место — Максим Зелютин («Мы — за здоровую улыбку»), г. Новоуральск, МАОУ «Гимназия»

Секция: математические и технические науки
I место — Сергей Старков («Использование датчиков движения как способ энергосбережения в жилом доме»), г. Екатеринбург, МАОУ СОШ № 166
II место — Иван Орехин («Telegram — бот по английскому языку»), г. Екатеринбург МАОУ гимназия № 99
III место — Илья Быльцев («Исследование работы GSM сигнализации»), г. Екатеринбург, УРТК им. А. С. Попова

Секция: педагогика
I место — Павел Слепцов, Анастасия Макарова («Московская горка: взгляд сквозь века (материалы для экскурсии)»), Екатеринбург, МАОУ СОШ № 11
II место — Дарья Шутова («Память вечной тишины»), п. Лобва, МБОУ НГО «СОШ № 10»
III место — Юлия Горохова, Антон Зашихин («Применение учебных конструкторских задач для развития элементов инженерного мышления у младших школьников на уроках технологии»), г. Нижний Тагил, НТПК

Текст: Ирина Шаманаева
Фото: Антонина Костина, ИСОбр