Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Как вырастить сад в пробирке и где искать гранаты: студенты УрГПУ выступили на SMART EXPO-URAL

27 марта 2018 512
Поделиться
Рассказать

С каждым часом в здании Уральского центра развития дизайна в Историческом сквере становится все многолюднее: 23 марта здесь открылась традиционная международная образовательная выставка-форум SMART EXPO-URAL.

Форум продлился до 25 марта. Пресс-служба УрГПУ  готова рассказать подробности. Тема первого дня: «Образование: открытое партнерство».

SMART EXPO-URAL — это уникальный образовательный проект, эффективная дискуссионная и обучающая площадка как для профессионального научно-педагогического сообщества, представителей образовательных, административных и бизнес-структур, так и для подрастающего поколения — школьников, студентов, молодых профессионалов

— Раньше эта выставка называлась «От А до Я», но время течет, все меняется, и произошел некий апгрейд этого мероприятия, — сказала на открытии выставки начальник департамента образования Екатеринбурга Екатерина Сибирцева, — теперь это выставка-форум SMART EXPO-URAL.

Екатерина Александровна рассказала, что за 3 дня на 4 площадках выставки пройдет 130 мероприятий, которые ориентированы на самых разных участников образовательного процесса — от воспитанников детских садов до руководителей вузов.

Юрий Биктуганов, министр общего и профессионального образования Свердловской области отметил, что на выставке представлена вся система образования Свердловской области, гости могут видеть изменения, которые произошли за последнее время. Как сказал министр, за последние три года в областную систему образования влилось более 45 тысяч школьников:

— Это говорит о привлекательности региона и тех условиях, которые сегодня созданы.

На открытии выставки среди репортеров много подростков в футболках с логотипом «MediaSkills». Это школьники из команд, попавших в шорт-лист конкурса «MediaSkills-Екатеринбург», они снимают репортажи о форуме на мобильные телефоны и фотоаппараты. «Мы — журналисты», — представляются они.

Проверь твердость минерала

Три площадки на втором этаже центра в «SMART Лаборатории» занимают преподаватели и студенты УрГПУ. Дети — кто с мамами, кто с бабушками — толпятся вокруг стола, на котором разложены камни — их можно подержать и рассмотреть. Студент 2 курса ГБФ Николай Братанов рассказывает всем желающим о свойствах минералов. Мы узнаем о том, что такое шкала твердости и как определить твердость минерала, о том, что кроме цвета у каждого камня есть цвет черты.

Ребята с удовольствием экспериментируют, царапая образцы минералогическим инструментом, похожим на черепок — «бисквитом», и узнают, что цвет черты может не совпадать с цветом самого минерала: например, пирит золотой, а цвет черты у него черный. Николай показывает малоизвестную разновидность гипса — «марьино стекло», из которого когда-то делали линзы в очки, а сейчас его можно найти в режевском минералогическом заказнике.

Возможно, кому-то после общения с Николаем захочется начать собирать собственную коллекцию минералов, тогда вспомнится его рассказ о том, какие гранаты можно найти на Таганае, а какие — на Палкинских копях, и о том, что аметисты добывают в так называемых «занорышах».

Кто быстрее соберет кубик Рубика?

На площадке «Образовательная робототехника» посетителей встречают Иван Шимов, старший преподаватель кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатике, и студент 4 курса ИМФИиТ Роман Балацкий. Здесь ребята могут посмотреть, как робот из образовательного конструктора Лего последнего поколения EV3 собирает кубик Рубика, и двух роботов, которых назвали «сумаистами» — они выталкивают друга из круга — конечно, не только посмотреть, но и попробовать управлять ими. Нас просят не снимать первого робота со вспышкой, Иван Владимирович объясняет, что из-за резкого изменения освещенности тот не сможет «прочитать» цвет. Рассчитан конструктор, из которого сделан такой робот, на детей от 10 лет.

— Конечно, с таким конструктором могут работать дети, у которых развито инженерное мышление. У нас он используется на 3 курсе, когда студенты изучают курс робототехники, а этот робот собран студентом 4 курса Артемом Герасимовым, — говорит Иван Шимов.

Нахимичили

Мастер-класс «Химия — просто о сложном» был популярен у посетителей всех возрастов. Весь день «на арене» были студенты ГБФ: первокурсница Лилиана Шаймарданова, третьекурсники Сергей Грачев и Павел Некрошевич.

Общее количество посетителей на стенде и мероприятиях УрГПУ — 1111 человек. ТОП-3 активностей УрГПУ по посещаемости: «Занимательные опыты по физике» — 157 участников, «Цифровые устройства в ботанической микротехнике» — 120, «Образовательная робототехника» — 85

Здесь показывали, как из чая получить чернила, демонстрировали на добровольцах фокус с имитацией пореза и его лечением, выращивали «на глазах уважаемого зрителя» коллоидный сад в пробирке при помощи силикатного клея, воды, хлорида кобальта и хлорида железа. За этим чудом завороженно наблюдали третьеклассники из школы № 125, которых привела на экскурсию выпускница УрГПУ, учитель физкультуры Елизавета Молтянер.

В поисках открытий

В одной из аудиторий на третьем этаже все желающие могли попробовать свои силы в образовательных играх, подготовленных студентами и преподавателями ГБФ и ИОН. Квест «В поисках открытий» состоял из 5 этапов: на знание географической карты, геологии родного края, природных парков и заповедников, рек, озер и водохранилищ Екатеринбурга и Урала, местной флоры и фауны. Участникам нужно было суметь определить физические свойства воды, ответить на вопросы из серии «верю-не верю», определить ботанические образцы из леса и «узнать» черепа животных — лисы и волка.

— В школьном курсе географии и биологии это не рассматривается. Наша задача — заинтересовать детей в наших предметах, чтобы они захотели почитать о том, чего не знают, — объяснила цель квеста Оксана Янцер, декан ГБФ.

Организаторы игры «Я люблю Екатеринбург» предложили гостям выставки вопросы и задания, связанные с историей города — угадать исполнителя родом из столицы Урала, прослушав музыкальный фрагмент, придумать признание в любви Екатеринбургу, соотнести портреты исторических деятелей с датами и именами.

Второй день форума: изобретения, образовательные технологии и языковые игры

Во второй день форума в центре внимания — институт педагогики и психологии детства УрГПУ. Директор института Сергей Новоселов и декан факультета педагогики и психологии дошкольного образования Марина Бывшева подводят итоги II Открытого городского фестиваля изобретательства детей дошкольного и младшего школьного возраста, воспользовавшись эргономикой и антуражем форума. 

Диплом победителя и гран-при фестиваля получает Майя Тарасова из школы № 147 за изобретение «Болун». Организаторы вручают на память кораблик, вдохновляя ребенка на дальние странствия, открытия и изобретения. 

Продолжая идею изобретательства и конструирования, студентки ИПиПД в образе инопланетных гостей устраивают для малышей Лего-игру: девочкам и мальчикам сообща предстоит построить ракету для путешествия в космос и обустроить открытую лего-планету

Параллельно в конференц-зале идет презентация национального центра электронного образования министерства образования Свердловской области «Развитие электронного образования: диверсификация взаимодействия».

Нина Журавлева, первый заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области поприветствовала представителей школ и предложила показать результаты пилотного проекта внедрения системы электронного образования, определить плюсы/ минусы и дальнейшие перспективы. 

Ведущий научный сотрудник НИЦ «Центр управления образовательными проектами» Челябинска Дмитрий Татьянченко заявил, что есть положительные результаты апробации: 

— В проекте участвует 84 экспериментальные школы. Мы провели первый анализ в сентябре—октябре, второй в феврале. И были поражены значительному росту в успеваемости школьников. Проверяли успеваемость образования по русскому языку и литературному чтению в 3 классе, химию и биологию в 8 классе. Педагоги и учителя выделили три фактора оценки роста показателей успеваемости: насыщенность образовательного процесса, качество контроля и самоконтроля со стороны учеников и усиление самостоятельной работы. Время эксперимента маленькое, явные итоги будут видны в конце года. 

Кроме того, на главной сцене выставки-форума учебные подразделения УрГПУ провели языковые игры. Студентки института иностранных языков организовали игру «Merry go round the cultures» по типу телевизионного шоу «Своя игра». 

— За час в игре поучаствовали 35–40 человек. Каждый вопрос характеризовал конкретную страну в области истории, литературы, кино, музыки и известных личностей. Участники заинтересованно отвечали, никто не считал баллы, потому что все увлеклись вопросами и перебиранием вариантов ответа, — прокомментировала ведущая, студентка 2 курса ИИЯ Дарья Кустова

Игру «Международное партнерство» провели студентки факультета международных отношений и социально-гуманитарных коммуникаций Яна Леонтьева и Полина Рыжкова

Третий день: шахматы и итоги 

Организаторы выставки-форума — Департамент образования Администрации города Екатеринбурга и межрегиональная выставочная компания «Урал»

В третий день ведущую роль взял на себя факультет физической культуры, спорта и безопасности. И предложил всем интеллектуальный спорт — шахматы. Особенно удивились большим фигурам малыши и пристали с расспросами: «А как в это надо играть?» И студенты их учили.

За три дня форума абитуриенты познакомились с ведущими вузами России и Свердловской области, образовательными учреждениями среднего звена, с проектами образования за рубежом, а также прошли профориентационное тестирование.

Пресс-служба УрГПУ
Фото Александры Карпушевой и Вадима Осипова