Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Каким должен быть молодой педагог, обсудили на пресс-конференции ТАСС

28 мая 2018 1121
Поделиться
15.05.21 1121
Поделиться

24 мая в екатеринбургской школе № 18 состоялась выездная пресс-конференция ТАСС, посвященная проведению в Екатеринбурге конференции для молодых педагогов «Первые шаги к успеху».

Начальник Департамента образования администрации города Екатеринбурга Екатерина Сибирцева, и.о. ректора Уральского государственного педагогического университета Светлана Минюрова, председатель городской ассоциации молодых педагогов Максим Новиков и куратор областной ассоциации молодых педагогов Даниил Кукутин объяснили понятие «молодой педагог», обозначили проблемы начинающих специалистов и вызовы современности, на которые приходится отвечать, применяя новые подходы в образовании.

«Конференция для молодых педагогов стала нашим традиционным мероприятием. Молодым педагогам, которые приходят работать в школы, в детские сады, в систему дополнительного образования, нужна наша поддержка. В Екатеринбурге есть целая сеть образовательных организаций, которые являются площадками для обсуждения этого вопроса. Наш главный партнер — Уральский государственный педагогический университет — основной поставщик кадров в нашу отрасль. Ценно, что сегодня к разговору присоединились и городская, и областная ассоциации молодых педагогов. Мы делаем общее дело — помогаем молодым людям состояться в нашей замечательной, но трудной профессии. К сожалению, сегодня обучение молодых педагогов построено так, что ребятам всегда не хватает практики. Молодой педагог, который приходит в образовательную отрасль, держит в голове идеализированное представление о том, как работать в школе или детском саду. В реальных условиях учителя и воспитатели сталкиваются с вызовами, которых они не могли даже представить. Это другое поколение учителей. Главное отличие в том, что эти люди не учились, не взрослели при советской власти, и это чувствуется», — рассказала начальник Департамента образования администрации города Екатеринбурга Екатерина Сибирцева.

«Выпускники вузов, которые приходят работать учителями в школу, сами были учениками. Они так много знают о профессии педагога, сталкиваясь с учителями постоянно на протяжении 11 лет в школе, что у каждого формируется свое представление о профессии. После окончания педагогического университета у выпускника происходит переосмысление себя как учителя и как человека. Это реальное взросление. В нашей профессии многое зависит именно от того, насколько зрелый человек работает с детьми. Он должен хорошо разбираться в дисциплине, которую преподает, и быть по-настоящему интересным собеседником. 22 мая мы впервые провели „Ночь педагогической карьеры“ по запросу управления образования Железнодорожного района. Все директора школ района, руководители всех детский садов приехали в педагогический университет и встретились с выпускниками. Это было содержательное и мотивирующее общение между студентами старших курсов и будущими работодателями. Кроме того, УрГПУ предлагает студентам интересные онлайн-проекты, например, „Глобальное понимание“ и „Глобальное лидерство“, где с помощью онлайн видеокурсов и конференций наши учащиеся имеют возможность общаться со сверстниками из других стран, обмениваться опытом и знаниями. Подобные международные проекты мы успешно реализуем уже более 5 лет», — поделилась и.о. ректора Уральского государственного педагогического университета Светлана Минюрова.

«Учителя приходят на встречи ассоциации молодых педагогов, чтобы получить методическую поддержку, узнать о новых методах обучения, о применении современных технологий в обучении, рассмотреть зарубежные практики. Основные проблемы молодых учителей касаются выстраивания взаимоотношений с родителями школьников, как и когда с ними общаться. Например, одни специалисты уверены, что учитель — это человек, который должен находиться на связи 24 часа в сутки, другие же уверены, что после окончания рабочего дня на вопросы родителей педагог отвечать не обязан. Кроме этого, педагогам необходимо находить пути взаимодействия с учениками. Мы в ассоциации дополняем тот багаж вузовских знаний, находя совершенно новые технологии обучения, в том числе, к примеру, с применением мобильных устройств», — рассказал председатель городской ассоциации молодых педагогов Максим Новиков.

По мнению куратора областной ассоциации молодых педагогов Даниила Кукутина, сейчас к педагогу приковано пристальное общественное внимание: «Общество требует от учителя определённого поведения. Педагог становится публичной личностью, ему сейчас, к примеру, нужно быть крайне аккуратным и корректным в социальных сетях. Наши страницы просматривают ученики, некоторые учителя даже консультируют учащихся в сети Интернет и принимают контрольные работы. Общение „ученик — учитель“ уже не ограничивается уроком в школе. По сегодняшним стандартам важно, чтобы педагог был мобильным, конечно, любил детей, и при этом имел бы управленческие способности, понимание основ тайм-менеджмента».

Пресс-центр ТАСС 
Фото Александры Карпушевой, пресс-служба УрГПУ