Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Какой он, настоящий Учитель? Спорят и размышляют школьники

19 июля 128
Поделиться
19 июля 128
Поделиться

Уже несколько лет газета «Народный учитель» является соучредителем конкурсов школьной и юношеской прессы «Автограф» и «ПрессКОД», основной организатор которых — департамент журналистики УрФУ им. Первого президента России Б. Н. Ельцина. Дипломы и призы газеты УрГПУ получают авторы лучших работ, соответствующих по тематике специальным номинациям «Школа будущего» и «Слово об Учителе». В жюри конкурса входят директор департамента журналистики УрФУ Борис Лозовский, доцент кафедры периодической печати и сетевых изданий Мария Попова и другие известные представители региональной журналистики.

В прошлом году конкурс прошел онлайн. В этом году победителей наградили, как и раньше, очно. Работы по оценке материалов, присланных для двух номинаций УрГПУ, оказалось много, но это была приятная работа. Мы никогда еще не вручали столько дипломов и призов! Во-первых, участников стало больше, особенно в номинации «Слово об Учителе». Во-вторых, работы стали разнообразнее, глубже, интереснее, в них больше рефлексии. На примере этого маленького среза общественного мнения мы видим, что интерес к профессии учителя растет, а имидж ее медленно, но верно меняется. На первый план в представлениях школьников выходит не то, что это работа трудная и ответственная (хотя это правда), а то, что Учитель — это человек, который может иметь огромное влияние на людей, вести других, вдохновлять и заряжать, и сам от них вдохновляться и заряжаться. Эта профессия по-прежнему одна из самых творческих и имеющих наибольшую эмоциональную отдачу, и школьники видят в ней немало притягательного. 

При судействе мы всегда отдаем предпочтение жанрам и формам, требующим от автора более глубокой рефлексии и творческой смелости. В этом году особенно удачными оказались эссе. Пять десятиклассниц из екатеринбургской школы № 87, где открыт педагогический класс, Ксения Феденева, Мария Кочетова, Анжела Григорян, Анна Васильева и Екатерина Кечкина, стали нашими фаворитами. Все пять работ достойны того, чтобы их опубликовать хотя бы во фрагментах. 

В номинации «Школа будущего» мы отметили первым призом Дарью Новикову из Челябинска. Благодарим ее за творческий подход, за критичность и умение говорить о трудностях с позиции деятельного и ответственного человека. 

Две награды мы вручили не авторам, а редакциям. Во-первых, редакции газеты «ЗавтраК» екатеринбургской гимназии «Корифей». Их материалы нам понравились духом свободы, творчества, безграничной любознательности. Второй диплом мы вручили нашим партнерам по проекту «Педагогический класс», газете екатеринбургской школы № 166, за освещение работы педагогического класса в закончившемся учебном году. Уверены, наше сотрудничество будет продолжено. 

Ирина Шаманаева 


Ксения Феденева, «Учитель будущего — какой ты?» 

Уже сейчас учащиеся на педагогических специальностях студенты или намеревающиеся поступить для этого в вуз абитуриенты либо четко осознают свою принадлежность делу, либо витают в облаках, надеясь на легкую работу, думая, что работа с детьми — это просто подача школьного материала. Однако это далеко не так. С самого начала нужно готовить студентов к их работе, но ни в коем случае не запугивать, а объяснять все плюсы и минусы, радости и трудности будущей профессии. Однажды педагог, писатель и основоположник научной педагогики в России Константин Дмитриевич Ушинский сказал: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться — вот единственный курс учительской жизни». Не могу не согласиться с данным высказыванием. Развитие себя как личности, продвижение своих способностей и умение подстраиваться под изменения — действия, характерные для любого образованного человека. Такой педагог подает пример подрастающему поколению, стимул двигаться вперед и использовать все возможности по максимуму. От таких людей веет уверенностью, ты заряжаешься целью стать лучше. 

Мария Кочетова, «...А я горю этим» 

Я считаю, что профессия учителя только для тех, кто мечтает об этом, горит этим. Только тогда ты становишься самым лучшим педагогом, стараешься отдать школе и детям всего себя до крупинки. Мой нынешний и предыдущий классные руководители, а также учителя русского языка и литературы в средней и старшей школе — пример тому. Знаю, что дети бывают разные, с кем-то сложно, с кем-то легко, но если ты притягиваешь к себе этих ребят своим оригинальным подходом, искренностью, добротой, заботой, то получаешь взамен то же самое. Мой нынешний классный руководитель является тем самым воплощением доброты, заботы, искренности и понимания, но в тоже время справедливости и требовательности. Такой учитель даёт очень многое детям. Создаёт атмосферу дома, безопасности, спокойствия, понимания и чувство духовной близости. Если бы все учителя были такими — думаю, в школах царило бы равновесие, баланс. Я надеюсь, что многим из нас повезло и они встретили за все годы учёбы настоящего учителя, которому благодарны, которым восхищаются и которого запомнят на всю жизнь. В какой-то момент и мне захотелось стать особенным человеком в жизни детей, которые ещё совсем маленькие, кому ещё только предстоит войти в этот большой мир. Хочется видеть, как дети будет расти на твоих глазах и становиться хорошими людьми. Ведь, бесспорно, быть учителем — это не просто излагать материал, это также воспитывать в детях доброту, самостоятельность, создавать общий дружный коллектив, где не будет ненависти, изгоев, а будет царить взаимопомощь и поддержка. 

 Екатерина Кечкина, «Учитель на вес золота» 

«Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него» — драгоценные слова Марии Монтессори. Педагог должен понимать, что работает с ещё незрелыми личностями — детьми, а те, в свою очередь, очень впечатлительны. Не стоит поднимать голос на ученика или прилюдно унижать. Взаимоотношения между учителем и учеником должны быть выстроены таким образом, чтобы они друг для друга являлись значимыми фигурами в плане образования: учитель — это хороший наставник и советчик, а ученик — это личность, ищущая свой верный путь. Анализируя свой жизненный опыт, я сразу вспоминаю о своей любимой классной руководительнице Дарье Сергеевне. Она с нами с седьмого класса и всегда помогает с учебой или личными проблемами. Дарья Сергеевна всегда старается прочувствовать каждого ученика, понять его. Я считаю, также важно не быть слишком «удобным» для коллег и учеников, чтобы они не вытирали ноги о вашу доброту. Часто дети относятся к учителям как к себе равным, и это неправильно. Ребенок должен видеть в педагоге старшего, который поможет справиться ему с проблемами в учебе. А учитель, который помогает решать жизненные проблемы, связанные с семьей, с отношениями или чем-нибудь другим, на вес золота. Такой учитель может стать настоящим другом. 

Анжела Григорян, «Главное — верить и быть собой» 

Я понимаю, что Педагогом получиться быть не у каждого. Ведь к каждой личности нужен индивидуальный подход. Нужно стать примером. А это всегда непросто и очень ответственно. Требуется всегда контролировать себя, свои эмоции и действия. Нужно создавать всë более и более интересные уроки, которые будут запоминаться учащимся. И это действительно важно и нужно: быть рядом с детьми, учить новому и интересному, проходить через всё вместе с ними. Ведь так важна поддержка. Развивать детей и развиваться вместе с учениками — это очень хорошо. Опыт на всю жизнь, который поможет нам — будущим Учителям — во многом. Самое главное — это умение адаптироваться в любых условиях, верить в своих учеников и быть собой. Я очень хочу в будущем стать таким Педагогом. Делиться с детьми новыми знаниями, опытом и поддержкой. Уверена, что сама таким образом смогу научиться у них многому. Учителя — это очень важные и ценные люди в жизни каждого человека. 

Анна Васильева, «Все было не напрасно» 

С самого детства я наблюдала за тем, как моя мама ведёт уроки в начальных классах. Я видела, как дети внимательно слушают ее, узнают что-то новое и им это нравится. Именно тогда я решила, что хочу стать учителем. Несколько раз я меняла свое решение, рассматривая другие направления. Но пришла к тому, с чего всё началось. Мой выбор остановился на профессии учителя, я хочу работать в университете или школе, преподавать старшим классам. Я люблю математику. Благодаря математике мы ничего не домысливаем, а оперируем только точными терминами, не просто механически запоминаем информацию и правила, а оцениваем ее, анализируем, размышляем. Платон утверждал, что «было бы хорошо, если бы эти знания требовало само государство и если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться». Этот предмет трудный, так как если ты не понимаешь одной темы, то не можешь двигаться дальше по инерции, как в рамках некоторых других предметов. Я решила не упускать возможность изучать его углубленно и поступить в университет на направление «преподаватель математики и информатики». Конечно, обучение будет непростым, ведь математика — сложная наука, но почти никаких целей не добиться легким путем.