Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Химическая лаборатория УрГПУ продолжает профориентационную работу со школьниками Свердловской области

28 апреля 261
Поделиться
28 апреля 261
Поделиться

21 апреля в химических лабораториях факультета естествознания, физической культуры и туризма УрГПУ сотрудники кафедры биологии, химии, экологии и методики их преподавания — ассистент Екатерина Барышникова и специалист по учебно-методической работе Сергей Грачёв провели мастер-класс по химии для обучающихся естественнонаучного профиля арамильской школы № 4.

Юные химики познакомились с устройством химических лабораторий УрГПУ — они в подробностях изучили все аспекты организации лабораторного пространства, а именно, познакомились с приборной базой, техническими средствами оснащения, а также вспомогательным оборудованием, необходимым химикам для проведения различных исследований. В частности, организаторы практической экскурсии наглядно продемонстрировали устройство и принцип работы поляризационного микроскопа исследовательского класса с цифровой камерой, изображение с которого транслировали на интерактивную панель, представляющую собой современный комплекс визуализации. Школьники сами попробовали изучить под микроскопом строение образцов различных кристаллических веществ, научились «захватывать» изображения — сохранять их в виде фотографий с демонстрацией на большом экране. Отзыв одного из участников мастер-класса: 

 — Глядя на эти фотографии, ощущаешь себя в сказочном мире кристаллов витиеватой формы и многообразия цветовой гаммы! 

Далее для школьников было предложено познакомиться с процессом центрифугирования, для этого ребята сначала сами получили золь сульфида меди, который затем отцентрифугировали и получили осадок сульфида меди и надосадочную жидкость. Учитель средней школы при проведении урока по теме «Способы разделения смесей», как правило, о центрифугировании дает представление что называется «на пальцах», поскольку в школьной химической лаборатории данный прибор отсутствует. Поэтому участникам мастер-класса было крайне важно не просто увидеть, а самим попробовать разделить смесь центрифугированием. 

Ребята освоили технику работы с электронными лабораторными весами, взвешивая навески твердых кристаллических веществ с точностью до четырех знаков после запятой. Лабораторные электронные весы этого сегмента оборудования настолько «чувствительны», что мгновенно реагируют на незначительные колебания воздуха, приглушенные звуки. Оказалось, что процесс взвешивания навесок не так прозаичен, как кажется на первый взгляд, а требует определенных, отточенных навыков. 

Также школьники освоили навыки кислотно-основного титрования, использующегося в аналитической химии, и даже провели небольшое соревнование, одна команда ребят титровала раствор вручную, а вторая — при помощи магнитной мешалки, и к удивлению, более примитивный способ ребят из первой команды оказался быстрее. Оказывается, аналитическая химия — это не просто точная наука, а еще и с элементами искусства. Только вдумайтесь в текст задачи, поставленной ведущими мастер — класса: титруя раствор, получите цвет чайной розы!!! Надо отметить, что оттенки чайной розы у участников мастер-класса получились разнообразные, но приближенные к эталону. 

Ирина Матвеева — учитель химии высшей категории школы № 4 отметила:

После проведения мастер-класса участники приняли решение стать участниками регионального чемпионата «WorldSkills» в компетенции «Лабораторный химический анализ», а также провести ряд исследований по выбранным темам индивидуальных проектов в химических лабораториях под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры биологии, химии экологии и методики их преподавания УрГПУ. Все навыки, приобретённые детьми в рамках этой практико-ориентированной экскурсии, помогут им в дальнейшем для проведения исследования, юные химики заинтересовались изучением частиц микропластика в воде, которое ребята планируют осуществить в ближайшей перспективе. 

МАОУ «СОШ № 4» Арамиля выражает благодарность сотрудникам химической лаборатории: Екатерине Барышниковой и Сергею Грачеву, а также заведующей кафедрой биологии, химии, экологии и методики их преподавания Надежде Абрамовой за организацию интересной профориентационной работы с обучающимися естественнонаучного профиля.

ФЕФКиТ УрГПУ