Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Культурный код Урала и Екатеринбурга в картинах Елизаветы Август

29 августа 102
Поделиться
Рассказать

26 августа в фойе научной библиотеки УрГПУ открылась выставка живописи и графики выпускницы университета «Урал в картинах Елизаветы Август», что само по себе символично. Главным мотивом серии ее картин об Урале звучит вечная связь эпох — древнейшей, горнозаводской и современной.

Художественные достоинства, выразительность работ Елизаветы Август заключаются в лаконизме, емкости образов, концентрации смыслов и отборе графических средств. Урал и Екатеринбург осмысливаются на уровне образов-символов, где используется композиционная схема «мировое дерево» с мощными корнями в создании цельного, значимого образа города с почти 300-летней историей. Древо как архетип воплощает универсальную концепцию мира, а его вертикаль соединяет пространство и время. Множество проявившихся в произведениях мастера бинарных оппозиций (прошлое — настоящее; природное — рукотворное; водная стихия — пламя и другие) — воплощение единства, уникальности «места и духа», а также способ показать трансформации кодов уральской культуры. Этот художественный метод лежит в основе триптиха «Сокровища Урала». 

Графические листы Елизаветы Август, посвященные Екатеринбургу, прочитываются как сложный насыщенный смыслами текст, сложившийся из взаимосвязанных элементов, передающих «зашифрованную» информацию и генерирующих новую, что важно для глубокого понимания образа города. После зарисовок с натуры автор обдумывает концепцию произведения, находит «ключ», первоэлементы и целостный графически точный образ. 

Искусствоведы определяют стиль Елизаветы Август как сюрреализм или мистический реализм из-за текучих форм и парадоксального сочетания натуралистически прорисованных деталей и фантастических видений, казалось бы, несовместимых. Для художника это один из способов расковать вдохновение и открыть истинное в примелькавшейся повседневности. 

Елизавета Девятых-Август окончила Краснотурьинское художественное училище им. Петрова-Водкина, затем получила специальность «преподаватель культурологии» в УрГПУ. Является автором статей по проблеме образа города в изобразительном искусстве и вопросам художественного образования. С 2003 года — член Союза художников России, ведет активную выставочную деятельность, участвует в городских, областных и международных выставках, официальный художник аукциона «Татьянин день». Работы художницы находятся в галереях Екатеринбурга, частных коллекциях России и за рубежом. Художник занимается преподавательской деятельностью — руководит детской изостудией «Котята Пикассо» и изостудией для взрослых как ведущий специалист по масляной живописи, проводит мастер-классы. 

Пресс-служба УрГПУ
по материалам ИИЦ-НБ