Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Rus
Eng
Все разделы

Лабораторные работы по математике предлагают разработать преподаватели УрГПУ

21 марта 243
Поделиться
Рассказать

20 марта в УрГПУ состоялась очередная профессорская лекция. О когнитивно-деятельностном подходе в обучении математике рассказали доктор педагогических наук, заведующая кафедрой теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства Людмила Воронина и доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой высшей математики и методики обучения математике Владимир Бодряков.

Владимир Юрьевич заявил, что в стандартах общего и высшего образования прямо указывается, что их методологической основой является системно-деятельностный подход к обучению. Кроме того, на высшем государственном уровне заявлена ориентация на переход России к цифровой экономике. 

— Стратегии научно-технической революции РФ не могут быть реализованы до тех пор, пока массовая российская школа не будет обеспечена педагогическими кадрами, способными массово и качественно готовить будущих инженеров, технологов, исследователей. Качественное математическое образование является стратегическим ресурсом страны, — заявил лектор. 

Он считает, что при объединении когнитивного и деятельностного подходов к обучению может быть достигнут синергетический эффект, выражающийся в существенном повышении мотивации к обучению и повышению уровня профессионального мастерства выпускников. 

Владимир Юрьевич предложил в качестве инновационного инструмента использование лабораторных работ по математике. А студенты института математики, физики, информатики и технологий продемонстрировали примеры таких работ. Например, с помощью магнитного конструктора можно собрать развертку пространственной фигуры. А обычные канцелярские кнопки помогают измерить относительную частоту случайного события объекта с нарушенной симметрией. При кажущейся сложности названия работы она выглядит вполне доступно: кнопки роняются на определенную поверхность, и затем подсчитывается, сколько их упало острием вниз, а сколько — острием вниз. В итоге выстраивается частотная диаграмма. 

Людмила Валентиновна рассказала, как заявленный подход может быть использован в детском саду и начальной школе. Она дала полезные советы педагогам:

 Нельзя сразу отвечать на поставленный ребенком вопрос, нужно узнать, что он сам думает по этому поводу.

Привела конкретные примеры развивающих игр и пособий, таких как «Кубики Никитина», «Геоконт», «Математический планшет» и другие.

Показала, как можно работать с алгоритмами, использовать шнуровки, пазлы и другие пособия.

— Математика должна развивать когнитивную мобильность и познавательную активность, — считает Людмила Воронина. 

— В целом апробация когнитивно-деятельностного подхода в обучении математике показала положительную динамику и продемонстрировала возросший интерес студентов, а значит, разработка этого подхода и конкретных лабораторных работ может стать ноу-хау нашего вуза, — считают лекторы. 

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Татьяна Мостон
Фото: Александра Карпушева