Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Международный форум «Евразия—2014»

21 октября 2014 377
Поделиться
12.04.21 377
Поделиться

С 16 по 19 октября на базе ФОК «Гагаринский» проходил Международный форум «Евразия—2014», который стал одной из эффективных площадок для вовлечения представителей молодого поколения к решению вопросов социально-экономического развития Свердловской области.

Форум посетили губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, академик Российской академии наук, доктор физико-математических наук, лауреат Демидовской премии, Аврорин Евгений Николаевич и др. Участники прослушали курс лекций знаменитых тренеров, успешных предпринимателей, известных политиков, выдающихся ученых из Москвы, Екатеринбурга, Казани и других городов России. Форум собрал более 540 человек из 11 стран. Это ребята из Монголии, Китая, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Йемена и Гвинеи. Уже в начале работы форума были достигнуты определенные результаты. Большой интерес вызвал у губернатора созданный группой студенток Уральского государственного педагогического университета комплект развивающих технических игр для дошкольников и младших школьников. Евгений Владимирович Куйвашев высоко оценил разработанный инноваторами УрГПУ гидропневмоконструктор. Данное направление в нашем вузе курирует доктор педагогических наук, профессор, директор института педагогики и психологии детства Сергей Аркадьевич Новоселов. Евгений Куйвашев, отметил: «Ребята делают, казалось бы, простые вещи, но в них видны новые подходы, которые, уверен, окажутся очень востребованными. Ведь проявленное девушками творчество может сослужить добрую службу в реализации программы «Уральская инженерная школа», с которой губернатор Свердловской области недавно ознакомил Президента России. Владимир Путин, как известно, эту программу одобрил и поддержал.

Именно поэтому большое внимание на мероприятии было уделено развитию «Уральской инженерной школы». Участники молодежного форума «Евразия—2014» совместно с губернатором и другими официальными лицами Уральского федерального округа обсудили перспективы успешной реализации инициативы в системе непрерывного инженерного образования. Как рассказал губернатор Свердловской области, важнейшим условием создания системы является заинтересованное участие промышленных предприятий не только в образовательном процессе, но и в создании комфортных условий для эффективной работы молодых инженеров на производстве, обеспечение преемственности поколений инженерно-технических работников.

От Уральского государственного педагогического университета на Форум была направлена достаточно представительная делегация: Ермаченко Наталья, Оберюхтина Татьяна, Русанов Борис, Пьянкова Ирина, Сарапулова Ирина, Багласова Екатерина и др. студенты, магистранты и аспиранты, в общей сложности более 30 человек. В этом году впервые направление молодые ученые курировал представитель УрГПУ. Нам удалось предоставить участникам Форума высококачественный контент, наполнив его значимыми экспертами не только российской, но и мировой науки. Был приглашен Аврорин Евгений Николаевич, доктор физико-математических наук, академик РАН, выдающийся российский советский учёный, герой Социалистического Труда, лауреат Демидовской премии, обладатель золотой медали им. И. В. Курчатова. Лекция была посвящена перспективам развития атомной энергии. Какое значение имеет термин — ядерный ренессанс. Почему сегодня возрождаются научные проекты, связанные с атомной энергетикой? Какие разработки в этой области сейчас активно ведут в США, России, Китае и Индии. На каком месте находится Россия? Какие научные проблемы в этой области еще не решены? Как оценивается возможность международного сотрудничества в этой области? Имеются ли какие-то планы интеграции с европейской программой? Насколько дорого запускать сейчас новые ядерные проекты? Эти и многие другие вопросы были затронуты академиком в процессе лекции. Также в работе направления приняла активное участие молодой ученый УрГПУ — Ворошилова Мария Борисовна, кандидат филологических наук, доцент. Ее мастер-класс: «Научный PR, или Как стать известным ученным», вызвал самые положительные отклики среди участников направления. Это было достигнуто тем, что в лекции были показаны основные инструменты «научного пиара», а также показано как сделать себя видимым в международном научном дискурсе ученым.