Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Министерство науки и высшего образования России присвоило УрГПУ статус Федеральной инновационной площадки в развитии инновационных направлений воспитывающей среды

19 января 549
Поделиться
19 января 549
Поделиться

УрГПУ получил статус «Федеральная инновационная площадка по приоритетной области деятельности ФИП» по проекту «Реализация инновационной воспитывающей среды в образовательных организациях и организациях отдыха и оздоровления» сроком реализации на 5 лет.

 Основная идея проекта заключается в развитии инновационных направлений воспитывающей среды в работе образовательных организаций и детских лагерей; разработка современных форм летнего детского отдыха, что позволят создать оптимальные условия для удовлетворения интересов и творческих потребностей детей и подростков, а также учитывать особенности разных категорий несовершеннолетних, в том числе детей с ОВЗ, — комментирует Светлана Лапшина, аналитик отдела развития научных исследований УрГПУ.

В Стратегии развития воспитания в России на период до 2025 года воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях

Реализация инновационной воспитывающей среды в образовательных организациях и организациях отдыха и оздоровления рассматривается как непременный атрибут социальной политики в отношении детей в стране. 

— Результативность летней оздоровительной кампании во многом определяется готовностью вожатых, педагогов-организаторов к работе с детьми и подростками в образовательных организациях и организациях отдыха и их оздоровления, — уточнила Светлана Александровна

Воспитывающая среда — это целостная система, в которой заложены возможности укрепления здоровья и одновременно формируются ценностные ориентации. Такую деятельность отличает обогащенное содержание, самостоятельно-творческие способы организации, направленность на всестороннее комплексное развитие детей (физическое, умственное, психическое), всего коллектива лагеря. 

Для детей, отдыхающих в лагере, — это время обогащения, действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Воспитывающая среда позволяет ребенку измениться, проявить свои потенциальные возможности, раскрыть таланты, испытать личную инициативу и завоевать уважение сверстников, участвуя в предложенном спектре услуг. 

— Новизна проекта состоит в обосновании и введении инновационных форм практик, инновационно-педагогических и информационно-коммуникативных технологий в управлении процессом подготовки и сопровождения вожатских кадров, — добавила Светлана Лапшина

Отдел развития научных исследований УрГПУ

фото Кирилла Шадрина