Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Rus
Eng
Все разделы

«Мы – будущее Сухого Лога!». Проект «педагогические классы» пополнился новыми учениками

8 ноября 311
Поделиться
Рассказать

Представители Уральского государственного педагогического университета побывали в Сухом Логе на торжественной церемонии посвящения в педагогический класс.

Проект УрГПУ «Педагогические классы» реализуется в городе уже второй год. Занятия проходят на базе Центра дополнительного образования, в проект вовлечены школьники из семи учебных заведений. Собравшихся приветствовала начальник Управления образования Сухого Лога Юлия Берсенева. Директор центра академического взаимодействия УрГПУ Наталья Белоусова выразила надежду, что занятия в педклассе помогут ребятам окончательно определиться с выбором жизненного пути.

— Педагогическая профессия и сложная, и творческая, и интересная, — отметила Наталья Сагидулловна. — Для многих из нас важна возможность проявить свое творческое начало, самореализоваться. А где можно самореализоваться, как не в профессии педагога?

В прошлом году участниками проекта стали 45 старшеклассников. Ребята успели даже пройти практику: были волонтерами на осенней и весенней смене в лагерях дневного пребывания, а на лето трудоустроены как помощники вожатых. Некоторые выпускники уверенно связали свою жизнь с педагогикой. Екатерина Федотова поступила в УрГПУ по целевому направлению, Полина Шохова и Марина Колотыгина стали студентками Шадринского педуниверситета, еще пять человек обучаются в педагогических колледжах Камышлова, Каменска-Уральского и Екатеринбурга. Те, кому выпускные испытания еще только предстоят, перешли на второй год обучения.

— За этот год и дети, и мы, педагоги, переосмыслили назначение педклассов, — рассказала куратор проекта, директор центра дополнительного образования Валентина Загудаева. — Все поняли, что это не просто вожатский отряд, а ориентация на будущую профессию. В наборе этого года 28 человек, и это ребята, уже сделавшие осознанный выбор.

Символом посвящения в учащиеся педагогического класса стала церемония повязывания галстуков. Дизайн аксессуаров из воздушной ткани в нежной голубовато-сиреневой гамме придумали сообща.

— Мы решили, что многоцветие галстука символизирует разностороннюю личность педагога, а плавные переходы между цветами — путь в профессии от ученика до учителя, — раскрыла секрет Валентина Загудаева.

Наталья Белоусова вручила каждому школьнику его первую «зачетную книжку» с указанием дисциплин, которые предстоит освоить. Их четыре: введение в педагогику, социокультурные проекты, лингвокультурология и информационные технологии. В течение всего курса ребята могут участвовать в конкурсах и олимпиадах УрГПУ, победа в которых принесет дополнительные два балла при поступлении. Подробнее об этой возможности, а также о жизни УрГПУ в целом школьники узнали на встрече «круглого стола». Ребята буквально забросали Наталью Сагидулловну вопросами о специальностях, вступительных испытаниях, бытовых условиях, внеучебной жизни вуза. И это не просто любопытство: экспресс-опрос в начале встречи показал, что почти все уже определились с выбором. Многие хотят начать образование в педколледже Камышлова, а продолжить его в УрГПУ. Будущие студенты видят себя учителями географии, физкультуры, начальных классов, логопедами, психологами и даже сотрудниками службы по делам несовершеннолетних.

— Моя мама — воспитатель, она много рассказывает мне о своей работе, — поделилась Екатерина Инкина. — Мама говорит, что сейчас, к сожалению, все больше детей с ОВЗ, и профессия логопеда-дефектолога будет востребована. Поэтому я хочу поступить в УрГПУ в институт специального образования.

А Дмитрий Мельников мечтает стать учителем физкультуры или ОБЖ. Юноша обучается в педагогическом классе уже второй год, летом работал в лагере дневного пребывания и окончательно укрепился в своем решении: только УрГПУ, только педагогика.

Начальник управления образования Юлия Берсенева заверила ребят, что школы остро нуждаются в учителях, но определенных специальностей. Выпускники, выбравшие востребованную специальность, могут получить образование по целевому направлению. Помимо гарантии прохождения практики и трудоустройства, целевики получают от города круглогодичную стипендию, «подъемные» после окончания вуза, учащимся на платной основе вместо стипендии компенсируется 95% оплаты.

— Сухой Лог развивается, это не депрессивная территория. У нас мощная спортивная инфраструктура, насыщенная культурная жизнь. В городе забыто такое явление, как очередь в детские сады, хватает и мест в школах. Вы скоро станете взрослыми, создадите свои семьи, и по достоинству оцените эти плюсы нашего небольшого, но такого комфортного для жизни городка! — мотивировала ребят Юлия Сергеевна.

Многие участники встречи выразили желание вернуться на свою малую Родину после получения образования. Торжественная церемония завершилась клятвой: будущие педагоги поклялись уважать личность ребенка, развивать его способности, охранять его там, где он слаб, направлять там, где он силен.

Пресс-служба УрГПУ
Текст и фото Кристины Шадриной