Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

На форуме в центре «Учитель будущего» обсудили ключевые вопросы воспитания

21 апреля 152
Поделиться
21 апреля 152
Поделиться

16 апреля на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» в рамках международного научно-образовательного форума «Воспитание как стратегический национальные приоритет» в онлайн и оффлайн формате состоялась секция «Воспитательные практики педагога: школа настоящего — школе будущего».

В ходе секции участники форума познакомились с экспертными лекциями авторитетных ученых и практиков, которые раскрыли аспекты современного воспитания на разных уровнях образования, а также поделились результатами проведенных исследований. С приветственным словом к участникам форума обратилась директор ЦНППМПР Марина Бывшева.

— Сегодня центральным понятием нашей встречи станет категория непрерывности. Жизнь растущего человека — это смена периодов и фаз развития, которые перетекают одна в другую. И задача воспитателя — грамотно и бережно провести каждого ребенка, подростка, юношу в мир, наполненный событиями и совместной деятельностью, сформировать устойчивую субъектную позицию. Пожалуй, это то, чем может быть полезна практика школы настоящего обществу будущего, — отметила Марина Валерьевна.

Лекции экспертов, посвященные стратегии развития воспитания в современной практике дошкольного воспитания, школы и вуза посетили более 200 слушателей

Старший научный сотрудник Института стратегии развития образования Российской академии образования, учитель физики московской школы № 825 Ирина Степанова рассказала о преимуществах примерной программы воспитания в современной школе с точки зрения учителя.

Почетным гостем Центра «Учитель будущего» стала декан факультета педагогики и социальной работы Астраханского государственного университета Галина Палаткина. В своем докладе спикер акцентировала внимание на современных инструментах воспитательной деятельности в вузе, в числе которых важную роль играет мотивация студентов.

Доцент кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. Герцена Римма Яфизова поделилась результатами исследования, посвященного стереотипам ценностей воспитания, отметив ключевые запросы со стороны детей в отношении взрослых. Также спикер рассказала о том, почему современные дети не хотят быть взрослыми. Согласно результатам исследования, в котором принимало участие 1500 детей, 85% опрошенных не хотят быть взрослыми, так как взрослые много работают, у них отсутствуют детские радости, и они быстро умирают.

Участниками секции стали педагоги образовательных организаций, среди которых победители профессионального конкурса «Учитель будущего», победители Открытого регионального конкурса лучших педагогических практик в сфере воспитания в 2020/2021 учебном году, и все те, кого интересуют проблемы воспитательного процесса и возможности их решения.

Победители профессионального конкурса «Учитель будущего» команда школы № 34 Каменск-Уральского Елена Вершинина, Ольга Зацепина и Анжелика Перевалова рассказали о воспитательном проекте «Каменноостровская гостиная», которое представили на конкурсе.

— Наше мероприятие было нацелено на развитие эмоционального интеллекта школьников. Мы предложили ребятам попробовать прочувствовать мир, который доступен лицам с ограниченными возможностями здоровья по зрению, через осязание, — рассказали авторы проекта.

Воспитательный кейс также был представлен Анжелой Ершовой, учителем начальных классов школы № 81 Нижнего Тагила, которая также является победителем конкурса «Учитель будущего». Педагог рассказала о междисциплинарном проекте «Писатели Урала об Урале».

Педагог-психолог Первоуральского металлургического колледжа Владислав Истомин познакомил с проектом «Время взрослеть»: помощь в развитии «взрослых» качеств личности обучающихся«, в рамках которого для педагогов общеобразовательных школ, профессиональных общественных организаций и родителей обучающихся проводятся практико-ориентированные семинары, направленные на развитие «взрослых» качеств личности.

Педагог-психолог школы № 32 Анастасия Ломова поделилась своим опытом организации внеурочной деятельности через цифровую среду. Для учеников школы был разработан онлайн-квест «Безопасный интернет».

— Главным преимуществом воспитательной практики является ее универсальность. Квест, посвященный безопасному общению в цифровой среде, подходит не только школьникам, но и учителям и родителям, — рассказала Анастасия Ломова.

Учителя школы № 32 Елена Заплатина и Ульяна Александрова поделились своим опытом взаимодействия с классом и родителями через социальную сеть Instagram. Учитель английского языка Ольга Тропина рассказала об эффективности внедрения медиаобразования в школах, и на примере своей школы поделилась успешным опытом работы киноклуба.

Завершающим мероприятием секции «Воспитательные практики педагога: школа настоящего — школе будущего» стала единственная в программе Форума очная проектная сессия «Модель воспитательной системы школы будущего», организованная директором Центра «Учитель будущего» Мариной Бывшевой и заместителем директора Оксаной Идрисовой.

В работе проектной сессии приняли участие около 30 участников — учителя школ, преподаватели колледжей, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, которые в профессиональном диалоге разработали модели воспитательной системы «Школы будущего». Участники проектной сессии не только поделились своими идеями организации воспитательной работы, но и в ходе активного обсуждения, разработали рабочие модели для организации воспитательных мероприятий в составе основных образовательных программам разных уровней.

Пресс-служба УрГПУ
по материалам ЦНППМПР