Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

На форуме в УрГПУ обсудили, как должны воспитывать себя студенты

18 марта 2018 922
Поделиться
21.06.21 922
Поделиться

16 марта в Уральском государственном педагогическом университете прошел VII Международный форум «Самовоспитание и саморазвитие субъектов образования: теория и практика».

С приветственным словом к участникам форума обратились Татьяна Мерзлякова, уполномоченный по правам человека в Свердловской области и Алексей Никифоров, советник министра социальной политики Свердловской области. Оба спикера вспомнили, как студенты института социального образования были волонтерами на прошедшем в сентябре 2017 года Всемирном Конгрессе людей с ограниченными возможностями здоровья.

Проводя чемпионат мира по футболу, мы тоже надеемся на огромный вклад волонтеров, — сказала Татьяна Георгиевна.

Самореализация, самопознание и проявились в тех студентах, которые встречали и провожали, переводили и помогали гостям Конгресса, — отметил Алексей Никифоров.

Преподавателям, принявшим участие в проведении мероприятий Конгресса людей с ОВЗ, и студентам, трудившимся на Конгрессе волонтерами, были вручены благодарственные письма и сувениры.

На пленарном заседании Иван Попп, директор центра реализации студенческих проектов и программ УрГПУ, рассказал о том, как проект «Живая история» помогает самовоспитанию студентов, формированию их личности:

Принимая деятельностное участие в патриотических проектах, студенты попадают в особую социокультурную среду любви к Родине, у них формируются знания о моральных принципах и нормах нашей традиции, они принимают те ценности, которые передавались нашими предками.

Гости из Казахстана, преподаватели Таразского государственного педагогического университета — Гаухар Санай, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой «Социальная педагогика и самопознание» и старший преподаватель кафедры Даулетбай Тлеганов рассказали о том, что сегодня в их стране курс «Самопознание», официально принятый Министерством образования и науки, реализуется на всех ступенях образования — от детских садов до вузов. Целью программы является формирование целостного, духовно-просвещенного человека — гражданина планеты, способного жить и быть счастливым в эпоху глобализации.

В рамках форума прошла секция, на которой преподаватели из Казахстана представили учебно-методические материалы программы «Самопознание», разработанной в Таразском государственном педагогическом университете. Более тридцати участников — студентов УрГПУ, РГППУ, педагогов, — собрала сюжетно-ролевая образовательная игра «Деревня», которую провела для гостей форума Людмила Золотницкая, руководитель Свердловской региональной общественной организации «Форум женщин Урала».

Игра была создана в Дании, она призвана показать, как история отношений между группами людей влияет на способы разрешения ими конфликтов. Участники разделились на четыре группы-«семьи», которые символизируют разные социальные группы, и должны были сообща решать, как действовать в предложенном модераторами конфликте, опираясь на «легенду» своей «семьи» и законы, по которым она живет. Например, спорили о том, стоит ли разрешать богатой семье Андерсенов продать территорию рядом с озером под строительство курорта — по закону они имеют на это право, но как же быть с правом жителей купаться и ловить рыбу в озере? После завершения игры многие участники спрашивали, где ее можно найти.

Я думаю, что могу использовать эту игру в своей профессиональной деятельности, — поделилась воспитатель детского сада Ольга Шаихова, — конечно, адаптировав ее для дошкольников.

Такие игры, как мне кажется, интересны с точки зрения формирования гражданского общества. Если в европейских странах закон превыше всего, то мы даже в игровой ситуации рассуждаем — а нужно ли следовать закону, — сказала Юлия Верхотурова, доцент кафедры педагогики УрГПУ.

О нестандартных сменах в детских лагерях Свердловской области, на которых довелось поработать в качестве вожатой, рассказала на круглом столе «Самовоспитание и саморазвитие школьников в условиях детского оздоровительного лагеря» Ольга Ефименко, преподаватель истории колледжа «Стиль»:

Была интересная экологически-историческая смена на озере Иткуль. Мы месяц жили в палатках на берегу озера. Мы ходили и раскапывали черепки бронзового века в песке, я им рассказывала, кто здесь жил, мы делали реконструкцию жилища древних людей, поддерживали огонь, пекли лепешки на камнях.

Студенты ИСОбр выступили с докладами об организации работы детских лагерей за рубежом: в Казахстане, Болгарии, Черногории, Франции, Швейцарии.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ксения Волянская
Фото: Василий Васильев