Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Rus
Eng
Все разделы

На ГБФ прошел мастер-класс по генетике

29 марта 2018 632
Поделиться
Рассказать

Географо-биологический факультет включил в план форума «Педагогические мастерские» специальное мероприятие для учителей биологии. Мастер-класс на тему «Решение задач взаимодействия неаллельных генов. Сцепленное наследование» состоялся 29 марта. Его провела кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии, экологии и методики их преподавания Татьяна Филинкова.

Биология – один из самых трудных для понимания предметов в программе старшей школы, а генетика – пожалуй, самый сложный раздел биологии. Не удивительно, что и у педагогов возникают вопросы, связанные с тем, как облегчить восприятие их предмета школьниками.

– Это первый семинар такого рода, – рассказала Татьяна Николаевна Филинкова. – Когда мы обсуждали программу, я предложила решение задач по генетике. Есть объективные трудности с преподаванием этого материала, потому что часов в школе не хватает. У педагогов просто нет времени все рассмотреть. А в ЕГЭ такие вопросы включены.

В школьной программе на биологию отводится 1 час в неделю. Педагоги, собравшиеся на мастер-класс, откровенно говорят, что биология стала предметом, который учат только те, кому это нужно для поступления, и очень немногие – из общей любознательности. Остальные к старшим классам просто перестают ее понимать и даже не пытаются нагнать то, что они упустили. 

Нужна биология многим ребятам – поступающим на медицинские, биологические, психологические, ветеринарные, сельскохозяйственные специальности. Для поступления на ГБФ УрГПУ она тоже необходима. Но все-таки относительно общего количества школьников процент не такой большой. А вот смысл изучения биологии ради развития научного мировоззрения и формирования научной картины мира, к сожалению, в современной школе теряется. И поэтому в XXI веке в бывшей «самой читающей стране мира» появляется такое количество людей, которые верят в телегонию и память воды, отрицают теорию эволюции и лечат вирусные инфекции антибиотиками.

Мы пытаемся внушать детям, что биология, включая генетику, нужна им для жизни, – говорит учительница биологии. – От чего зависит пол ребенка, почему у двух кареглазых людей может родиться голубоглазый ребенок, а у двух голубоглазых кареглазый не может, как происходит наследование группы крови. Это все интересные, жизненные вопросы, а без генетики их не объяснишь. И такие вещи их «цепляют», они начинают слушать, начинают понимать.

Здесь ведь на самом деле нет ничего недоступного пониманию, – подтверждает ее коллега. – Те дети, которые поняли принцип, очень увлекаются, начинают с удовольствием решать генетические задачи. Но времени, чтобы заинтересовать, у нас слишком мало.

Встреча с учителями биологии была первой, но хочется верить, что такие консилиумы станут регулярными. Аналогичные проблемы существуют и в преподавании химии, и здесь учителям тоже есть что рассказать, а специалисты УрГПУ смогут разъяснить для них некоторые трудные методические вопросы.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ирина Шаманаева
Фото: Александра Карпушева