Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

На научной конференции УрГПУ обсудили здоровьесберегающие технологии в современном образовании

1 декабря 2020 525
Поделиться
24.06.21 525
Поделиться

В ноябре в УрГПУ прошла III Всероссийская научно-практическая конференция «Здоровьесберегающие технологии в современном образовании». Организаторами выступили кафедра анатомии, физиологи и безопасности жизнедеятельности и лаборатория по формированию здорового образа жизни.

Цель научного мероприятия — объединение усилий профессионального педагогического сообщества для создания и развития здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего высокий уровень здоровья всех участников образовательного процесса 

В работе конференции приняли участие педагоги, психологи, специалисты в области в физической культуры, коррекционной педагогики и здоровьесбережения дошкольных образовательных учреждений, школ, колледжей, вузов Екатеринбурга и Свердловской области, Челябинска, Москвы, Казани, Ярославля, Липецка, Ростова-на-Дону, Краснодара, Нальчика и Хабаровска. 

Был рассмотрен широкий круг вопросов. Участниками было отмечено, что студенческая молодежь является группой риска в развитии различных заболеваний. Это связно не только с неблагоприятной экологической и социальной ситуацией, но и с образом жизни молодых людей, их подверженностью различным зависимостям. 

Елена Югова, заведующая кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности УрГПУ отметила значимость работы по первичной профилактике различных зависимостей, особенно курения, среди будущих учителей. 

Созвучными оказались выступления сотрудников УрГПУ Светланы Малафеевой и Натальи Вершининой и преподавателей Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета Ольги Байгужиной и Арины Наливайченко. Они подчеркнули, что современный педагог должен не только хорошо владеть методикой преподавания своего предмета, но и обладать культурой здоровья. Одно из проявлений такой культуры — ответственное отношение к собственному здоровью, которое в будущем сказывается и на здоровье учеников, и на качестве образования в целом. 

Вызвали неподдельный интерес исследования, посвященные практическому опыту работы по формированию здорового образа жизни и применению здоровьесберегающих технологий в дошкольных учреждениях и школах России. Например, Ирина Лавренова, воспитатель детского сад № 545 «Рябинка» Екатеринбурга предложила использовать технологию мультстудии. Она сказала, что погружаясь в мир фантазии и сказки, дети оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты, получают новые знания о мире, людях, их окружающих, и самом себе, учатся планировать действия, работать в группе сообща и развивают ответственное отношение к своему здоровью в игровой, необычной форме. 

Преподаватели кафедры теории и методики физической культуры и спорта Людмила Моисеева и Инна Пушкарева рассказали о результатах анализа эффективности применения различных здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях на примере екатеринбургского детского сада № 348. Они отметили, что низкий уровень физического развития современных дошкольников требует активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. 

Инструктор по физической культуре ДОУ № 464 Ирина Кисарина презентовала проект «Здоровый ребенок», который реализуется совместно с фондом «Другой мир». Ирина Федоровна уточнила, что до 40% детей приходящих в детский сад имеют задержку речевого развития и другие проблемы со здоровьем. Поэтому главная задача специалистов — это внедрение здоровых традиций и привычек в повседневную жизнь, формирование сознательного отношения к своему здоровью, широкое применение не только чисто спортивного инвентаря, но и расширение возможностей использования современного и альтернативного оборудования: соляные лампы, ионизаторы воздуха, колокольчики, деревянные плашки, массажёры суджоки, шишки, аппликаторы Кузнецова, балансиры Бильгоу. 

Доцент института педагогики и психологии образования Московского государственного педагогического университета Марина Борисова рассказала об инновационных формах работы в физическом воспитании: скиппинг-технологиях, терренкуре, геокешинге, использовании нейроскакалки, SNAG-гольфе. Поделилась опытом организации и участия в фитнес-фестивале «Солнечный зайчик», а также в ежегодном турнире по гольфу «ОТКРЫТИЕ» для детей дошкольного возраста, которые проводит Департамента образования и науки города Москвы. 

О роли уроков физической культуры для сохранения и укрепления здоровья детей с особенностями интеллектуального развития говорили Софья Бобкова, доцент, и Никита Потатуев, аспирант МГПУ. Особое значение при работе с такими детьми имеют специально разработанные коррекционно-развивающие игры, которые не только снижают эмоциональное напряжение, но и благотворно влияют на организм ребенка в целом. 

Преподаватели Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Олег Макеев и Татьяна Мишина предложили использовать игру в шахматы для развития памяти и интеллекта у школьников. А для этого, по их словам, необходимо разработать образовательный стандарт учебного предмета «Шахматы» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения и обучить учителей. 

Особо значимыми были слова доктора педагогических наук, профессора УрГПУ Владимира Ширшова о том, что здоровье просто так не дается, его нужно зарабатывать, как любое средство, необходимое для счастья в жизни. 

По итогам конференции выйдет сборник научных работ участников. 

Лаборатория по формированию ЗОЖ УрГПУ
Наталья Вершинина