Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

На площадке УрГПУ вновь проведен химический диктант

18 мая 337
Поделиться
18 мая 337
Поделиться

15 мая на площадке Уральского государственного педагогического университета состоялся Всероссийский химический диктант. В нем приняли участие обучающиеся школы № 66 Екатеринбурга и студенты УрГПУ.

Организаторы химического диктанта в России — МГУ им. М. В. Ломоносова (химический факультет), группа компаний «Просвещение» при поддержке Ассоциации учителей и преподавателей химии России 

Диктант состоялся сразу в двух форматах — онлайн для всех желающих и очно на отдельных площадках России. Участники диктанта за 45 минут ответили на 25 вопросов разного уровня сложности. Каждый вопрос напрямую связан с химией — возможно, с какими-то явлениями мы сталкиваемся каждый день, а про какие-то наверняка знаем из книг, интернета или СМИ. 

Руководитель площадки в УрГПУ — заведующая кафедрой биологии, химии экологии и методики их преподавания факультета естествознания, физической культуры и туризма Надежда Абрамова. Координатор — доцент этой же кафедры Алексей Данилов. Главным спикером площадки стала ассистент Екатерина Барышникова

Екатерина Леонидовна напомнила, что химия — это одна из важнейших наук в мире, ежедневно влияющая на жизнь современного человека. Целью диктанта является не проверка знаний, а популяризация химической науки, знакомство с интересными научно-популярными химическими примерами и фактами и, конечно же, повышение уровня химической грамотности — отметила она. 

— Химия удивительная интересная наука. Относиться равнодушно к этой науке невозможно, — сказала, выступая перед собравшимися, кандидат педагогических наук Надежда Абрамова. Она отметила, что в педагогическом университете открыта новая образовательная программа «Биология и химия» и пригласила будущих абитуриентов для поступления в УрГПУ. 

Значимость химической науки также подчеркнул директор школы № 66 Екатеринбурга Василий Митрофанов

— Тема диктанта — «Химия для настоящего и будущего». Наши ученики с большим интересом приняли участие в этом Всероссийском мероприятии.Чтобы правильно ответить на вопросы, специальные научные знания вовсе не нужны — детям было важно лишь немного порассуждать, вспомнить пару примеров из жизни, и, самое главное, помыслить логически. Есть поговорка: математика — царица наук. Считаю, что химия, несомненно, одна из первых леди. 

В этот же день в химических лабораториях факультета естествознания, физической культуры и туризма УрГПУ сотрудники кафедры биологии, химии, экологии и методики их преподавания ассистент Екатерина Барышникова и специалист по учебно-методической работе Сергей Грачёв провели мастер-класс по химии для учащихся екатеринбургской школы № 66. 

В этот раз темой мастер-класса стали индикаторы. Ученикам было предложено изучить изменение окраски наиболее распространенных химических индикаторовв разных средах, а также определить способность пищевых индикаторов — свекольного отвара, черного чая и каркаде менять окраску в кислотах и щелочах. После этого школьники осваивали методику кислотно-основного титрования с различными индикаторами, где закрепили полученные на предыдущем занятии навыки работы с лабораторной посудой. 

В заключение учащиеся сравнили жесткость водопроводной, кипяченой и бутилированной воды, определенную комплексонометрическим титрованием. В результате работы школьники получили представление о разнообразии индикаторов и их практическом применении, отработали навыки обращения с бюреткой и пипеткой, освоили методику титрования, экспериментально определили жесткость воды. 

— На подобных занятиях сразу видно тех детей, которые заинтересованы в результате своей работы и готовы кропотливо и аккуратно проводить необходимые измерения. Мы будем рады взаимодействовать с увлеченными химией учащимися и готовы курировать их индивидуальные исследовательские работы. Мы планируем создать профориентационные программы и привлечь наших студентов к работе со школьниками, это будет полезно обеим сторонам, — прокомментировала Екатерина Барышникова

Мастер-класс удался на славу, новая лаборатория, современное оборудование. Ученики попробовали себя в роли начинающих учёных, на практике. Таким образом, у детей развивается познавательный интерес, понимание, что химия это реальная наука, осилить которую по плечу каждому школьнику. Такие мастер -классы позволяют школьникам погрузиться в реальную продуктивную деятельность, а не просиживать на разных сомнительных ресурсах в интернете, что так же может служить профилактикой девиантного поведения детей, — отметила Надежда Рекунова, учитель химии МАОУ СОШ № 66 г. Екатеринбурга. 

Следующий мастер-класс для школьников и учителей химии УрГПУ проведет 21 мая в рамках Всероссийской научно-практической конференции учителей химии и биологии «Экологическое воспитание школьников в условиях реализации стандартов общего образования». Участников конференции ждет знакомство с возможностями новых лабораторий химии и биологии для сопровождения школьного экологического мониторинга. 

Уральский государственный педагогический университет выражает благодарность и признательность организаторам химического диктанта: химическому факультету МГУ имени М. В. Ломоносова,группе компаний «Просвещение», Ассоциации учителей и преподавателей химии России. Кафедра биологии, химии, экологии и методики их преподавания желает новых интересных идей и профессиональных достижений председателю Ассоциации учителей и преподавателей химии в России Людмиле Левиной.

Кафедра биологии, химии экологии
и методики их преподавания ФЕФКиТ УрГПУ