Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

На Всероссийском педагогическом собрании обсудили вопросы патриотического воспитания

20 февраля 259
Поделиться
20 февраля 259
Поделиться

16 февраля по инициативе Всероссийского педагогического собрания при поддержке Общественного совета при Министерстве просвещения РФ состоялся круглый стол «Современные механизмы взаимодействия педагогов и родителей по патриотическому воспитанию школьников: опыт регионов». Его участниками стали 339 человек, представлявших 44 региона — от Якутии до Калининграда.

Представители политической сферы, руководители региональных органов управления образованием, практикующие педагоги и активисты-родители обсудили множество вопросов, касающихся патриотического воспитания школьников. Выступающие говорили о важности формирования социально-ответственной личности школьника, чувства сопричастности к истории родной страны. Свои наработки представили участники из разных регионов. Так, в Тюмени разработана межведомственная программа воспитания детей и молодежи, внедряется событийный подход, восстанавливаются школьные музеи, организован поисковый отряд. Представители института развития образования Мурманска рассказали о концепции патриотического воспитания в дошкольной сфере, включающей проекты «История моей семьи», «История моего имени». Собственная система воспитания разработана и успешно реализуется в одной из школ Вологодской области. Участница от Свердловской области, начальник управления образования Североуральска Ирина Ощепкова представила проект «Моя малая родина», посвященный патриотическому воспитанию в условиях небольших городов.

— В нашем университете мы совместно с музеем истории вуза и музеем «Шурави» создали совместный проект, посвященный детям-героям. Сейчас он тиражируется в образовательных учреждениях, чтобы воспитывать детей на подвигах героев в годы Великой Отечественной войны, в послевоенный период. Это создаст условия для формирования патриотических настроений у ребят. Еще один проект, разработанный в УрГПУ — фестиваль «Живая история», направленный на выявление молодежных проектов и практик, содержащих новые подходы и свежий взгляд в вопросе патриотического воспитания, — рассказал директор центра гражданско патриотического воспитания молодежи Владислав Середа.

Итогом обсуждения стала идея создать банк региональных практик, где будут аккумулироваться лучшие и наиболее эффективные идеи по патриотическому воспитанию молодежи. Также участники рассмотрели нормативную базу проблемы, методологию патриотического воспитания, перспективы использования современных методик патриотического воспитания в учебной деятельности.

Аналитик регионального ресурсного центра социально-педагогической направленности Виталий Дегтерев заострил внимание на важности понимания, кто такой патриот и в чем сущность патриотического воспитания, применительно к различным возрастным группам школьников, и на критериях результативности патриотического воспитания.

— Важно получить ответы на вопросы, как привлечь к этой работе родителей, что предполагает патриотическое воспитание в семье, как осуществить реальное взаимодействие школы и родителей не только в этом направлении, но и в целом в решении задач воспитания. Как готовить к организации патриотического воспитания будущих учителей — это уже задача конкретно для педагогического университета, — считает Виталий Анатольевич.

Проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения будет рассматриваться и на форуме «Воспитание как стратегический национальный приоритет», который состоится в апреле на базе УрГПУ.

Пресс-служба УрГПУ
Кристина Черникова
Фото Виталия Неволина