Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Наука сквозь призму педагогического опыта: исследования ученых из УрГПУ представлены на международных конференциях

8 декабря 2020 585
Поделиться
06.03.21 585
Поделиться

В ноябре УрГПУ выступил соорганизатором международной научной конференции «Аудиовизуальная платформа современной культуры» (XV Колосницынские чтения). Секция «Медийные практики в современном отечественном образовании: традиция и цифра» была проведена на базе кафедры философии, социологии и культурологии института общественных наук. Подобный формат взаимодействия позволил не только укрепить дружественные связи с Уральским федеральным университетом, но и представить научно-исследовательскую работу сквозь призму педагогического опыта.

В конференции приняли участие как состоявшиеся педагоги и ученые, так и начинающие исследователи — студенты, магистранты, аспиранты, для которых опыт публичной презентации выполняемых проектов обрел особый смысл. В диалоге обозначались перспективы работы, векторы и направления в развитии тем. Студенты ИЗМК под руководством доктора культурологии, доцента Натальи Симбирцевой представили исследование медийных текстов с выявлением их значимости в педагогической практике. Учителя познакомили слушателей с опытом применения медиаресурсов в образовательном процессе и способами продвижения имиджа учреждения. 

Преподаватели УрГПУ Елена Прямикова, Елена Шалагина, Ольга Шихова дали мастер-классы по представлению научных исследований подрастающего поколения, молодежи и практик сохранения памяти в современных социокультурных условиях. Преодолевая границы и расстояния, подключались коллеги и из других вузов и образовательных учреждений. 

С 26 по 28 ноября кафедра философии, социологии и культурологии УрГПУ выступила соорганизатором и приняла активное участие еще в одном значимом мероприятии — Пятой Международной научно-теоретической конференции «Коммуникационные тренды в эпоху постграмотности: полилингвизм, мультимодальность и поликультурность как предпосылки новой креативности». По его итогам уже опубликована коллективная монография «Communication Trends in the Post-Literacy Era: Polylingualism, Multimodality and Multiculturalism As Preconditions for New Creativity» (WoS). В течение трех дней продолжался стрим в социальной сети Facebook и все желающие могли присоединиться к трансляции стендовых докладов ученых из разных уголков земного шара (Алматы, Армавир, Гонконг, Москва, Урбана-Шампейн). 

Доклады коллег (Ирины Воробьевой, Ирины Симоновой, Олеси Блиновой, Юлии Тагильцевой, Елены Прямиковой и других) были представлены на высочайшем уровне и отразили опыт коллективных исследований по темам, поддержанных РФФИ и другими фондами. 

28 ноября состоялся мастер-класс на тему «Формирование культурной идентичности детей-билингвов в условиях современной медиасреды», который провели Юлия Ефремова, аспирант УрГПУ, и Наталья Симбирцева. Обозначенная тема нашла живой отклик среди коллег, слушателей и участников конференции, которые встретились, чтобы поделиться опытом воспитания и обучения детей полилингвов. Опыт взаимодействия на протяжении трех дней был насыщенным и плодотворным.

ИОН УрГПУ 
Наталья Симбирцева