Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Новые экспериментальные площадки УрГПУ в учреждениях культуры

2 октября 2020 316
Поделиться
17.06.21 316
Поделиться

25 сентября Уральский государственный педагогический университет присвоил статус «Экспериментальная площадка УрГПУ» Детской музыкальной школе № 8 и Детской школе искусств № 7 по теме: «Научно-методическое сопровождение музыкально-ритмического развития детей с ограниченными возможностями здоровья средствами информационных технологий» под руководством Наталии Тагильцевой, заведующей кафедрой музыкального образования УрГПУ.

— Актуальность исследования заключается в том, что на современном этапе развития образования как в России, так и в других странах происходит активное внедрение нового инструментария, обладающего обширным творческим и педагогическим потенциалом, к которому относятся современных информационные технологии, — рассказывает Наталия Григорьевна. — Эти технологии используются и в музыкальном образовании детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. Процесс музыкального образования осуществляется не только в детских школах искусств или детских музыкальных школах. Он активно идет сегодня и в детских домах-интернатах, в которых обучаются, проходят реабилитацию и лечение дети с нарушениями интеллектуального развития.

Возможности музыкального образования таких детей затруднены тем, что они имеют малый круг общения, многие из них не имеют родителей и никогда не воспитывались в семьях. Между тем, включение таких детей в музыкальную деятельность, в которую вовлекаются другие дети — здоровые и с ограниченными возможностями здоровья из детских музыкальных школ, детских школ искусств — может дать положительный эффект в плане их и музыкального, и общего развития. Включение в этот процесс современных информационных технологий (Smart технологий) будет способствовать раскрытию музыкальных способностей всех детей.

В рамках экспериментальной деятельности запланированы: разработка музыкальных игр и упражнений с применением информационных технологий для детей с ОВЗ с целью их музыкально-ритмического развития; разработка диагностической процедуры по выявлению уровня музыкально-ритмического развития детей с легкой и средней степенью нарушений интеллекта; разработка программы совместного музицирования (в том числе музыкально-ритмического) детей с легкой и средней степенью нарушений интеллекта с детьми, обучающимися в детской школе искусств и детской музыкальной школе.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций для педагогов, работающих в системе дополнительного музыкального образования с детьми с ОВЗ, в публикации данных методических рекомендаций в статье на платформе РИНЦ, в публикации научной статьи в зарубежном издательстве.

Совместная работа — подготовительный этап экспериментальной деятельности начнется с создания нормативно-правовой базы: анализ существующей нормативно-правовой документации, формирование рабочей группы по разработке и реализации программы эксперимента, разработка диагностического инструментария, проведение диагностики уровня музыкально-ритмического чувства у детей с нарушениями интеллектуального развития.

Отдел развития научных исследований УрГПУ приглашает к сотрудничеству.

Отдел развития научных исследований УрГПУ
Светлана Лапшина