Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Новый «Народный учитель»: обновление и формы, и содержания!

23 апреля 225
Поделиться
23 апреля 225
Поделиться

Газета «Народный учитель» в апреле предстала перед обучающимися и работниками УрГПУ в обновленном формате. Во-первых, при том же количестве страниц материалов стало гораздо больше. Во-вторых, информационная плотность номера повысилась примерно в три раза. А в-третьих, все публикации газеты объединены лейтмотивом: «Школа нас ждет!»

Прочитав этот номер от первой до последней страницы, читатель узнает, как работает в УрГПУ Центр профориентации и взаимодействия с работодателями. Его задача — не только посредничество между студентами и выпускниками и образовательными организациями, но и помощь в отборе наиболее подходящей вакансии, и обеспечение студенту как можно лучших условий труда. Например, близость рабочего места к дому, доброжелательный и дружный педагогический коллектив, закрепление за студентом педагога-наставника. Об этом информирует руководитель центра Анджелла Нефедова

Молодые педагоги Анастасия Калиниченко, Надежда Куликова и Полина Гладких рассказывают о своем пути в профессию. Если у Анастасии этот путь оказался выстроен почти в прямую линию: колледж — работа в школе — университет, у Надежды — в линию «университет — школа», то Полина пришла в педагогику не сразу после окончания УрГПУ. Но со временем она поняла, что готова работать по профессии, и ей это нравится. 

На страницах номера есть немало советов «настоящих учителей — будущим». Лайфхаками делятся участники и лауреаты конкурса «Учитель будущего», эксперты конкурса «Педагогический дебют», педагоги, работники библиотеки и студенты-актеры социального театра «Отражение», и, конечно, эксперт рубрики «Все, что вы хотели знать о школе, но боялись спросить» — Евгений Максимов, учитель химии екатеринбургской гимназии № 47. 

 Кроме химии (материалы Евгения Максимова, Надежды Абрамовой и Екатерины Барышниковой, ФЕФКиТ УрГПУ), в газете привлечено внимание к географии и статусу этого предмета в школе. Статус географии не соответствует ее огромному значению, и необходимо раскрывать в школе потенциал географии, объяснять детям, что дает знание этого предмета, популяризировать ее в гораздо большем масштабе, чем это делается сейчас (материал о фестивале «Моя Земля»). 

 В УрГПУ как раз в эти дни прошел Международный форум «Воспитание как стратегический национальный приоритет». На нем обсуждались воспитательный потенциал урока, наставничество, гражданско-патриотическое воспитание, социальные сети как воспитательный ресурс. Идеи методические рекомендации, обсуждаемые и выработанные на форуме, также нашли свое место на страницах газеты. 

Острая тема школьного буллинга поднята самими студентами: как будущие учителя они убеждены, что с этим отвратительным явлением необходимо бороться, а не ждать, когда все «само пройдет», и они понимают, что педагоги, психологи и родители должны выступить единым фронтом на стороне ребенка. 

Магистрант УрГПУ Мария Ткачук рассказала о школах Свердловской области — самых обычных школах, имеющих свою «изюминку». Где-то это пресс-центр, где-то коворкинг, где-то спортивный клуб или экологический отряд. Все начинается с неравнодушного и творческого педагога. В результате школа становится точкой притяжения других неравнодушных творческих людей. 

А на последних страницах студентов ждут вакансии в школах Екатеринбурга и области — востребовано каждое направление подготовки. Школа ждет! 

Главный редактор газеты «Народный учитель» Ирина Шаманаева
Фото: Александра Карпушева