Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

О педагогической интернатуре УрГПУ узнали слушатели международного форума virtualIFTE-2020

28 мая 610
Поделиться
28 мая 610
Поделиться

VI Международный форум «Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов» стартовал 27 мая в онлайн-формате на базе казанского (Приволжского) Федерального университета.

Видеообращение участникам форума адресовал министр науки и высшего образования России Валерий Фальков. Он поблагодарил всех представителей профессионального сообщества, которые в непростое время сохранили самообладание, выдержку и нашли в себе силы достойно завершить учебный год.

— Не система образования как таковая, а именно вы, все работники сферы образования, позволили справиться с тем вызовом, который выбил нас из привычного ритма жизни. Рассчитываю, что такое единство и сплоченность мы сохраним и впредь, — подчеркнул Валерий Фальков и пожелал всем участниками форума продуктивной и максимально эффективной работы.

Ключевым событием симпозиума «Современные подходы к подготовке учителей» стал доклад ректора УрГПУ Светланы Минюровой «Педагогическая интернатура в контексте профессионального становления учителя». Этот проект реализуют только два педагогических вуза — УрГПУ и Красноярский государственный университет. С 2015 года число пединтернов выросло с 12 до 101 человека, сейчас проект охватывает 32 образовательные организации, привлечены 49 наставников.

— Участие в проекте добровольное. Мы не гонимся за количеством, мы работаем с теми, кто мотивирован на углубленное вхождение в профессию. Базами интернатуры становятся лучшие образовательные организации города, где работают учителя — победители конкурсов, школы, которые являются площадками Российской академии наук, — отметила Светлана Минюрова.

В рамках проекта предусмотрены три этапа: организационно-методический — знакомство с лучшими образовательными практиками, технологический — модульная программа развития компетенций, и рефлексивный — индивидуальная работа с наставниками.
Эффективность проекта оценивается методами экспертной оценки и самооценки. Максимальная динамика зафиксирована в развитии общепрофессиональных компетенций, также значимая динамика отмечается в развитии профессиональных компетенций. Это, например, готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС и взаимодействовать с участниками образовательного процесса. Эксперты отмечают существенные сдвиги и успехи интернов в работе с документами, в том числе цифровыми ресурсами.

Новым этапом стало участие интернов в первом масштабном конкурсе школьных команд «Учитель будущего», который проводится на президентской платформе «Россия — страна возможностей». Полуфинал в УрФО прошел в начале марта на площадке УрГПУ.

Перспективы развития проекта связаны с созданием в УрГПУ нового структурного подразделения — центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов. Эта работа идет в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование». Сейчас формируется инфраструктура центра, идет ремонт в помещениях, а с сентября начнется полноценная деятельность.
В период дистанционного обучения пединтерны включились в самые значимые проекты УрГПУ: «Волонтёры просвещения» и «Учимся вместе». Они записывают видеоролики с методическими рекомендациями для педагогов, разрабатывают видео-уроки, классные часы и презентации.

— Когда мы говорим «учитель будущего», я считаю, что это сегодняшний учитель, который прямо сейчас стоит у доски или сидит за компьютером, потому что он учит тех ребят, которые составляют наше будущее. Он должен быть созвучен, понят и принят сегодняшними детьми, и должен вести их за собой, — завершила свое выступление Светлана Алигарьевна.

Профессор Казанского университета Валерьян Габдулхаков поблагодарил ректора УрГПУ за интересный содержательный доклад и поинтересовался, как университет строит взаимоотношения с работодателями, насколько школы удовлетворены молодыми-педагогами-выпускниками. Светлана Минюрова сообщила, что конкретно в педагогическую интернатуру идут студенты, высоко мотивированные на освоение передового опыта, лучших практик, и их охотно принимают ведущие школы Екатеринбурга. Студентов вдохновляют примеры их сверстников, таких, как выпускник УрГПУ Евгений Демьянов — отличная профессиональная подготовка и владение современными компетенциями позволили Евгению быстро проявить себя в школе № 4 Екатеринбурга и не только стать заместителем директора, но и возглавить Ассоциацию молодых педагогов Свердловской области.

Участники симпозиума обсудили проблемы трудоустройства выпускников педагогических университетов, целевого набора студентов в различных регионах и другие актуальные вопросы. Слушатели в режиме онлайн смогли оставить на форуме свои вопросы, сообщения и благодарности за полезную информацию. «В процессе данного симпозиума были затронуты интересные современные подходы к обучению и подготовке самих преподавателей, которые будут очень актуальны для нас, магистрантов», — написала, например, магистрант института психологии и образования Казанского университета Анастасия Краснова.

Форум VirtualIFTE-2020 будет проходить до 9 июня. В мероприятиях примут участие более 900 педагогов из 30 стран. На главной странице официального сайта IFTE размещен календарь, и все желающие могут выбрать интересную для себя секцию или заседание, нажать на активную ссылку и сразу попасть в пространство форума.

Пресс-служба УрГПУ
Кристина Шадрина