Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Rus
Eng
Все разделы

О правовых тонкостях образовательного процесса на педагогических мастерских

2 апреля 2018 418
Поделиться
Рассказать

29 марта в рамках IV Образовательного форума «Педагогические мастерские» в УрГПУ прошли мероприятия, освещающие юридические аспекты деятельности и правовое регулирование в образовательных организациях.

На актовой лекции совместно с заведующей кафедрой права и методикой его преподавания института общественных наук Верой Ильченко учителя и студенты рассмотрели правовые основы профилактики культуры этноконфессиональных отношений в образовательных организациях. 

Вера Никитична выделила ключевые нормативно-правовые акты, регулирующие сферу этнических отношений в школе, и привела в пример прецеденты исполнения юридических норм. 

Острой для обсуждения стала тема этнического экстремизма среди подростков. Участники лекции с сожалением отмечали, что такие конфликты несут латентный характер в образовательных организациях и педагоги стараются замалчивать проблему, а мероприятия, направленные на борьбу с экстремизмом, проводятся формально — «для галочки». 

Также лектор отметила, что в рамках юридического поля в России действуют схожие с международным правом нормы в области этнических и межконфессиональных отношений. Так, международное и российское законодательство разрешают родителям определять конфессию ребенка, в нормативных актах отсутствует дискриминация по религиозному признаку. 

На мастер-классе «Актуальные проблемы гражданского права», модератором которого выступил кандидат философских наук Константин Шпека, обсуждались вопросы, возникающие в правовом поле школы, и ответы, которые на них дает Гражданский кодекс РФ. 

Слушателей заинтересовало обсуждение правоотношения между учителем и учеником, а также степень ответственности педагога перед обучающимся. Как выяснилось, исходя из положений ГК РФ, не всегда учитель ответственен за поступки ученика в школе. Да, воспитание и образование связано с надзором (поэтому запрещено выставлять ребенка с урока), однако эти процессы обоюдны, и если родители не принимают должного участия в воспитании, то суд может встать на сторону учителя в случае правонарушения, который совершил ученик в школе. 

Пресс-служба УрГПУ
Текст и фото: Олег Коновалов