О школах-тренажерах, встрече опыта и юности и новых тенденциях
27 июня в УрГПУ подвели итоги реализации сетевых образовательных инновационных проектов. На церемонию награждения активных участников проектов собрались директора и педагоги школ и детских садов, преподаватели университета и студенты.
— Реализация инновационных проектов — весомый этап в развитии университета и тех организаций, с которыми он сотрудничает, — обратилась к участникам ректор Алевтина Симонова. — Проект модернизации педагогического образования вселил в нас надежду, что педагогические вузы будут жить, работать. Кроме того, такие проекты помогают реализовать
Первый проректор — проректор по учебной работе УрГПУ Светлана Минюрова поблагодарила собравшихся за поддержку:
— Базовые стажировочные площадки задают тон в наших образовательных проектах. Школы помогают нам прикоснуться к реальной практике, а нашим студентам — понять, что такое современная школа. Профессия педагога становится востребованной и важной для каждой семьи. Эта профессия, как хлеб и вода, жизненно необходима во все времена.
Наталия Леоненко, директор центра академического взаимодействия, познакомила собравшихся с итогами реализации сетевых образовательных проектов в УрГПУ. Среди них «Педагогическая интернатура» — проект, получивший с 2017 года федеральный формат; «Педагогические мастерские» — проект, расширивший круг участников с 600 человек в
На международном уровне реализуется проект «Глобальные партнеры в образовании», консорциум которого включает 66 университетов из 33 стран. УрГПУ признан лучшим учебным заведением и отмечен наградой за выдающиеся достижения по реализации программ «Глобальные партнеры в образовании», за организацию IX международной одноименной конференции в Екатеринбурге в 2016 году.
В заключение мероприятия активные участники образовательных проектов получили благодарственные письма и сертификаты. На мероприятии присутствовали также студенты и магистранты — участники апробации модели целевой подготовки педагогов, в содержание которой интегрировали образовательные модули программы «Педагогическая интернатура». Студентка 4 курса Сахила Гулиева поделилась с собравшимися впечатлениями от участия в проекте, отметив с благодарностью его несомненную ценность для предстоящей работы в школе:
— Опыт участия в проекте — ценный и очень интересный. По нашей просьбе добавили занятия в модуль по работе с детьми с признаками ОВЗ, одарённости, а также тренинги коммуникативной компетентности педагога. Ее поддержала студентка 4 курса Евгения Исакова:
— Выражаю огромную благодарность вдохновителям и руководителям проектов «Целевая подготовка педагогов» и «Педагогическая интернатура». Спасибо за предоставленный шанс для роста наших компетенций.
Все студенты — участники апробации целевой подготовки педагогов 1 сентября 2017 года начинают новый учебный год в роли учителей и воспитателей в образовательных организациях города и области. Новым для педагогической практики стал термин «тренажёры» для наименования базовых площадок — школ и детских садов — сетевых партнёров университета.
Смысл термина заключается в том, что данные образовательные организации представляют собой лучшие образцы педагогической практики, рекомендуемые для тиражирования опыта. Директор МАОУ СОШ № 200 Стелла Шмитова так прокомментировала этот факт:
— Слово «тренажёр» ёмко отражает суть процессов, происходящих на базовых стажировочных площадках. Общение с молодежью, прикосновение к тенденциям и направлениям нового времени в педагогическом образовании нас взаимно обогащает. Педагог растет как методист: научить студента
Текст: Татьяна Мостон
Фото: Василий Васильев