Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Об инклюзии в теории и на практике

15 мая 105
Поделиться
Рассказать

14 мая во Дворце молодёжи состоялся семинар «Развитие инклюзивной культуры в образовательных организациях», одним из организаторов которого выступил Уральский государственный педагогический университет.

На семинар собрались преподаватели, воспитатели образовательных организаций, студенты УрГПУ и Свердловского областного медицинского колледжа. 

Собравшихся поприветствовали Екатерина Умнова, представитель Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, и Константин Шевченко, директор Дворца молодежи. Приветственный адрес от лица ректора УрГПУ Светланы Минюровой зачитала Юлия Галагузова, профессор университета, заведующая кафедрой педагогики. 

Юлия Николаевна в своем докладе «Инклюзивное взаимодействие: проблемы и пути решения» поделилась опытом взаимодействия студентов УрГПУ с детьми с особыми потребностями и учащимися специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа. Творческим результатом проекта стало изготовление тактильных карточек для слепых и слабовидящих детей, но более важным достижением — отсутствие рецидивов у учеников спецшколы, участвующих в проекте. 

Проект «Школа мастеров инклюзии» реализуется при поддержке Министерства общего образования и молодежной политики Свердловской области в партнерстве с Региональным кадровым центром государственного и муниципального управления, Институтом дизайна управления и конкурентных стратегий и Дворцом молодёжи

Генеральный директор Института дизайна управления и конкурентных стратегий Константин Баранников рассказал о проектах, реализуемых некоммерческой организацией «Белая трость», таких как «Паруса духа», «Деловой город», «Школа мастеров инклюзии». Он заявил, что общение с людьми с особыми потребностями способно в короткие сроки сформировать очень важные компетенции: толерантность к неопределенности, осознанное отношение к ресурсам, доверие к окружающему миру и другие. 

Начальник отделения туризма и краеведения Дворца молодежи Ирина Шинкаренко рассказала об изданном методическом пособии «Организация и проведение молодежных инклюзивных игр». Цель молодёжных инклюзивных игр — научить старшеклассников взаимодействовать с людьми с инвалидностью по зрению, слуху, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и ментальными нарушениями. 

В этом году мероприятие проходило в тот же день после семинара в рамках проекта «Школа мастеров инклюзии». Проект был запущен в январе этого года АНО «Белая трость». Его координатором является Анастасия Прыткова, студентка УрГПУ, командир отряда студентов-спасателей педагогического вуза.

В качестве «фокусной группы» были выбраны семь школ Екатеринбурга, где ученики 8–10 классов изучали шрифт Брайля, общались на языке жестов, преодолевали дистанции в инвалидных колясках. 

Сценарий молодежных инклюзивных игр в этом году подготовили сами школьники. Они представили свои знания на практике, провели мастер-классы для учащихся коррекционных школ, а также представителей образовательных учреждений, бизнеса, волонтерских и общественных организаций. 

Текст: Татьяна Мостон,
Фото: Александра Карпушева