Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Областной форум учителей математики обсудил проблемы обучения математике на современном уровне

29 марта 2017 1002
Поделиться
13.05.21 1002
Поделиться

29–30 марта на площадке екатеринбургской гимназии № 116 проходит форум учителей математики из города Екатеринбурга и Свердловской области. Это мероприятие включено в программу форума «Педагогические мастерские» и является самым массовым — в его работе принимает участие около 200 человек. Уральский государственный педагогический университет является организатором и партнером с начала его проведения. А собираются учителя математики на свой профессиональный форум раз в два года, и происходит это с 1990-х годов.


Надеюсь, что сегодняшняя работа вам очень понравится, — обратилась к участникам Ирина Липатникова, профессор ИМиИТ УрГПУ и бессменный организатор этого мероприятия. — Этот форум немного необычный. На пленарном заседании перед вами выступят удивительные люди. Но самое ценное вы увидите именно на секциях. Каждая школа накопила свой многолетний уникальный опыт, и учителя поделятся своими наработками.

Собравшихся в актовом зале гимназии № 116 учителей и студентов приветствовали директор гимназии Лариса Жданова, первый проректор — проректор по учебной работе УрГПУ Светлана Минюрова, директор ИМиИТ УрГПУ Марина Лапенок.

Уже 27 лет учителя математики Свердловской области собираются на самых разных площадках, и на каждой своей встрече находят то новое, удивительное, что изменилось за прошедшее время, — сказала Светлана Минюрова. — Замечательно, что с каждым годом география форума становится все шире, и вы находите возможность приехать сюда из разных уголков области и пообщаться здесь на значимые темы. Мы благодарны учителям за тот опыт, который позволяет нам, педагогам вуза, а главное, нашим студентам чувствовать интерес к своей настоящей и будущей профессии.

Светлана Алигарьевна призвала педагогов, если у них появятся вопросы, предложения, рекомендации по поводу внедрения профессионального стандарта педагога, поделиться ими, и, возможно, обсудить проблему вхождения в профессиональный стандарт на следующем форуме.

Марина Лапенок выразила уверенность в том, что открывшийся форум станет важным этапом в развитии педагогической науки, а молодым педагогам даст возможность активно включиться в обсуждение проблем и поиск новых решений.

В этом году в нашем институте особое внимание уделено тем нашим будущим студентам, которых предстоит принять этим летом. Выделено 130 бюджетных мест и для будущих учителей математики и информатики, идущих на бакалавриат, и для будущих магистров. У нас немало интересных программ, в том числе сдвоенного бакалавриата, активно развивается профиль «Информационные технологии в образовании», у нас большой потенциал к развитию образовательной робототехники, — сказала Марина Вадимовна. — Надеюсь, что наш форум станет площадкой взаимодействия между университетом и учителями математики Свердловской области.

— Учительское слово — это огромная сила, — продолжила Марина Лапенок. — Его слышат сотни учеников. От того, какие слова и ориентиры дадут наши учителя математики дадут нашим школьникам, зависит и реализация программы Уральской инженерной школы, которая сейчас позиционируется как перспективная идея развития нашего региона. И в целом перспективы нашего региона во многом зависят от того, насколько наши дети будут успешны в освоении математики.
По словам директора ИМиИТ, перспективы развития нашего региона во многом зависят от того, насколько наши школьники будут успешны в освоении математики.

После приветственных слов началось пленарное заседание. Доклад Ирины Липатниковой, профессора ИМиИТ УрГПУ, лауреата премии Президента РФ в области образования, был посвящен современным подходам к качеству образования и оценке метапредметных результатов обучения математике. Этот доклад во многом стал программным для форума, потому что так или иначе метапредметных результатов, универсальных учебных действий, особых свойств мышления учеников, освоивших математику на высоком уровне касались и авторы других докладов.

Гостья Екатеринбурга Татьяна Ходот, доцент кафедры геометрии РГПУ им. Герцена (г. Санкт-Петербург), автор учебников по геометрии, и к тому же невероятно обаятельный, доброжелательный и располагающий к себе человек, прочитала доклад «Проектная деятельность по геометрии как один из способов повышения качества математического образования». Татьяна Георгиевна немного посетовала на то, что половина часов, которые раньше отводилась на подготовку по геометрии в вузах, теперь отдана студентам для самостоятельной работы, но порадовалась, отмечая, что немало студентов заинтересовываются и действительно начинают очень активно и продуктивно работать самостоятельно, для преподавателя важно только вовремя предложить им свою помощь.

Александр Гейн, профессор кафедры алгебры и дискретной математики УрФУ, автор учебников по информатике и математике, обозначил тему доклада как «Универсальные учебные действия: проблема оценки и возможные решения». Александр Георгиевич говорил о том, чем отличаются сформированные универсальные учебные действия (УУД) от несформированных или не универсальных; что должен уметь учащийся для того, чтобы его УУД считались сформированными, и для примера предложил несколько задач из авторского учебника. Одни задачи содержали недостаточные данные, и учащиеся должны были их самостоятельно найти, другие – избыточные, и задачей учащихся было отделить нужную информацию от ненужной.

Юлия Водяха, доцент кафедры общей психологии УрГПУ, стала в какой-то степени гвоздем программы форума – впервые в числе основных спикеров перед учителями математики выступал психолог. Юлия Евгеньевна говорила о психологии интеллектуальной одаренности и о математических способностях учащихся. Она подробно рассказала, чем отличается академическая одаренность от интеллектуальной, и доказала, что именно в области последней лежат и способности к математике.

Людмила Анчутина, учитель математики высшей категории, методист МАОУ СОШ № 54 г. Новоуральска, прочитала доклад на тему «Использование оценки метапредметных результатов в процессе обучения математике». А в завершение доклада Людмила Николаевна призвала студентов идти в школу и заверила, что школьники очень ждут молодых педагогов – энергичных, нестандартно мыслящих. И пока еще в школах работает поколение учителей-стажистов, они могут поддержать своих молодых коллег и передать им свой опыт.

После обеда работа форума продолжилась на секциях. А завтра, 30 марта, участников ждет мастер-класс Татьяны Георгиевны Ходот.

Текст и фото: Ирина Шаманаева