Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Образование после пандемии. Психологи УрГПУ приняли участие в международном семинаре

26 февраля 238
Поделиться
26 февраля 238
Поделиться

В семинаре на тему «Посткоронавирусное общество и тело. Новая эра взаимозависимого общества» приняли участие педагоги, студенты, аспиранты и магистранты кафедры психологии образования института психологии УрГПУ. Помощь в организации и проведении семинара оказали специалисты отдела международных образовательных проектов управления научно-образовательной и проектной деятельности.

На онлайн-связь вышли коллеги факультета образования национального университета Японии Хоккайдо (город Саппоро) и института психологии и педагогики Сахалинского государственного университета.

Первыми своими психолого-педагогическими наработками поделились специалисты из Японии. Участников семинара поприветствовала Председатель Комитета по международным делам Факультета образования, профессор д-р Кейко Икеда, которая отметила, что русско-японское сотрудничество становится доброй традицией и открывает новые возможности для взаимодействия между университетами России и Японии.

Исследовательский коллектив преподавателей и студентов (Юи Исии, Теруюки Яхаба, Рема Вакацуки, Юта Кондо, Есихиро Сакита) презентовали собравшимся обзор игры и упражнений, которые позволяют развивать физические качества и укреплять здоровье дошкольников.

Аспирант Йоко Ямамура рассказала о влиянии региональных спортивных игр на развитие региональной идентичности, а студент Фукасава представил историю развития одного из национальных японских танцев «ненбудзу». 

От имени Сахалинского университета выступил руководитель международного отдела Виктор Корсунов. Его коллеги подготовили доклады о трудностях, новых ресурсах профессиональной самореализации преподавателя вуза и двигательной активности учащихся в условиях дистанционного обучения.

Участников семинара приветствовала ректор УрГПУ Светлана Минюрова. Она отметила, что сейчас есть возможность обсуждать актуальные задачи развития образования в самых разных режимах, и это очень важно.

Помощник ректора по международному сотрудничеству Роман Порозов поблагодарил руководство и администрацию университетов-участников онлайн-семинара за возможность обсудить важные темы и выразил уверенность в дальнейшем продуктивном сотрудничестве.

Профессор Наталия Васягина выступила с докладом о психологических аспектах взаимодействия субъектов образовательного процесса в цифровой среде. Она отметила, что в современных условиях информационной доступности именно взаимодействие выступает системообразующим фактором образования, обеспечивающим развитие личности взаимодействующих сторон, и в первую очередь обучающихся. Поэтому одним из ключевых вопросов цифровой трансформации образования должен стать вопрос осмысления механизмов, которые позволяют, используя возможности информационных систем, обеспечить эффективное взаимодействие субъектов образовательного процесса.

—  Совместные поиски ответа на данный вопрос могут стать одним из перспективных кроскультурных проектов, — считает Наталия Николаевна.

После доклада студентки 2 курса магистратуры направления «Психолого-педагогическое образование» Анастасии Исмагиловой о телесных практиках как инструменте нивелирования тревожности у детей в период пандемии состоялся круглый стол. Участники обсудили возможности межкультурного образования и научных исследований между Японией и Россией и обменялись впечатлениями от онлайн-семинара. Сотрудники университета Хоккайдо настроены на дальнейшее взаимодействие с УрГПУ, в ближайших планах — подписание договора о сотрудничестве.

Пресс-служба УрГПУ
по материалам кафедры психологии образования