Образование после пандемии. Психологи УрГПУ приняли участие в международном семинаре
В семинаре на тему «Посткоронавирусное общество и тело. Новая эра взаимозависимого общества» приняли участие педагоги, студенты, аспиранты и магистранты кафедры психологии образования института психологии УрГПУ. Помощь в организации и проведении семинара оказали специалисты отдела международных образовательных проектов управления научно-образовательной и проектной деятельности.
На
Первыми своими
Исследовательский коллектив преподавателей и студентов (Юи Исии, Теруюки Яхаба, Рема Вакацуки, Юта Кондо, Есихиро Сакита) презентовали собравшимся обзор игры и упражнений, которые позволяют развивать физические качества и укреплять здоровье дошкольников.
Аспирант Йоко Ямамура рассказала о влиянии региональных спортивных игр на развитие региональной идентичности, а студент Фукасава представил историю развития одного из национальных японских танцев «ненбудзу».
От имени Сахалинского университета выступил руководитель международного отдела Виктор Корсунов. Его коллеги подготовили доклады о трудностях, новых ресурсах профессиональной самореализации преподавателя вуза и двигательной активности учащихся в условиях дистанционного обучения.
Участников семинара приветствовала ректор УрГПУ Светлана Минюрова. Она отметила, что сейчас есть возможность обсуждать актуальные задачи развития образования в самых разных режимах, и это очень важно.
Помощник ректора по международному сотрудничеству Роман Порозов поблагодарил руководство и администрацию
Профессор Наталия Васягина выступила с докладом о психологических аспектах взаимодействия субъектов образовательного процесса в цифровой среде. Она отметила, что в современных условиях информационной доступности именно взаимодействие выступает системообразующим фактором образования, обеспечивающим развитие личности взаимодействующих сторон, и в первую очередь обучающихся. Поэтому одним из ключевых вопросов цифровой трансформации образования должен стать вопрос осмысления механизмов, которые позволяют, используя возможности информационных систем, обеспечить эффективное взаимодействие субъектов образовательного процесса.
— Совместные поиски ответа на данный вопрос могут стать одним из перспективных кроскультурных проектов, — считает Наталия Николаевна.
После доклада студентки 2 курса магистратуры направления «
по материалам кафедры психологии образования