Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

В УрГПУ прошёл второй образовательный интенсив «Ключевые компетенции и навыки XXI века»

26 ноября 2020 446
Поделиться
13.06.21 446
Поделиться

25 ноября в центре «Учитель будущего» состоялся второй дистанционный образовательный интенсив для педагогов. Для участия зарегистрировались более 600 слушателей — это участники проекта УрГПУ «Педагогическая интернатура» и учителя из разных регионов России.

Ректор УрГПУ Светлана Минюрова в своем видео-приветствии участникам выразила уверенность, что результатом образовательного интенсива станет конструктивный, содержательный диалог, в ходе которого будут найдены ответы на многие актуальные вопросы.

Модератором выступила Наталья Белоусова, директор центра академического взаимодействия УрГПУ. Она представила первого спикера. Юлия Верхотурова, доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики, рассказала о ключевых компетенциях будущего, в первую очередь применительно к педагогике. Она выделила такие вызовы XXI века, как неопределенность, информационный гнет, глобализация и интенсивное развитие техники и технологии. Они выводят на первый план важность умения взаимодействовать и сотрудничать, развитие эмоционального интеллекта и мышления, мультизадачность и мультикультурность. В педагогике появляются новые специальности — уже сейчас в «Атлас профессий» включены игропедагог, тренер по майнд-фитнесу и организатор проектного обучения. Юлия Верхотурова познакомила слушателей с портретом современного школьника — креативного и критически мыслящего, мотивированного на творчество, образование и самообразование, социально активного, сторонника здорового образа жизни, патриота. Следовательно, на развитие у школьников новых компетенций должны быть ориентированы и образовательные стандарты. Юлия Анатольевна напомнила принципы «конуса обучения Эдгара Дейла», из которого следует, что люди запоминают лишь 10% прочитанного, зато 70% сказанного или написанного ими лично. Подспорьем для педагогов может стать методика коллективного творческого дела: трудовые, познавательные, художественные, спортивные дела. Ранее они активно применялась в подростковых и детских коллективах и может быть успешно адаптирована к современности.

Директор гимназии № 13 Екатеринбурга Римма Стихина рассказала участникам мероприятия о педагогических практиках, которые используются в Сингапуре. Системе образования этого государства всего 55 лет. Основной упор в обучении и воспитании подрастающего поколения делается на развитии навыков XXI века: критического мышления, креативности, коллаборации и презентации. Сингапурская методика — это обучение в сотрудничестве, с большим разнообразием обучающих структур. Римма Борисовна поведала о приемах, которые используют педагоги и о достигаемых педагогических эффектах. Основы методики заложила система кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана, с трудами которого спикер посоветовала ознакомиться коллегам.
Также участники образовательного интенсива посмотрели видеоролики проекта «Учимся вместе». Директор по персоналу Ольга Новгородова кратко и содержательно познакомила с востребованными на рынке труда «мягкими компетенциями» и рассказала, как школьникам и студентам приобрести начальный опыт на рынке труда.

С экспертным мнением о вызовах современности и возможностях формирования новых навыков и компетенций выступил директор школы № 1 Алексей Махновецкий. Сегодня особо важное значение приобретают креативность и предпринимательство, а также такое понятие, как управление процессом.

— Применительно к педагогике это означает, что мы управляем и временем на уроке, и своим личным пространством, и общим распорядком нашей жизни, — подчеркнул он. — Укрепление личной устойчивости нужно нам в сегодняшней реальности, чтобы сохранять спокойствие, душевную стабильность. Важным остается и понимание тенденций развития, предсказание будущего, уверенность, что ты сможешь встроиться в этот непредсказуемый мир. Далеко не все педагоги, и вообще далеко не все взрослые сегодня обладают этим умением, особенно старшее поколение преподавателей.

Итоги онлайн-встречи подвела директор центра «Учитель будущего» Марина Бывшева. Она поблагодарила за сотрудничество педагогов и директоров школ, а также соорганизаторов мероприятия — платформу «Россия — страна возможностей». Марина Валерьевна выразила надежду, что материалы интенсива будут иметь для педагогов практическую значимость, либо дадут почву для обдумывания, решения рефлексивных задач:

— Мы считаем, что использование различных вариантов взаимодействия позволяет нам прикоснуться к практике, к личности, поделиться мнениями педагогов, которые желают быть услышанными. Объединение наших мыслей поможет создать новую практику в системе образования и донести ее до будущих поколений.

Все участники образовательного интенсива получат письма со ссылками на трансляцию встречи. А центр «Учитель будущего» приглашает всех педагогов на следующие обучающие мероприятия, которые анонсируются в социальных сетях и на официальном сайте центра.

Пресс-служба УрГПУ
Текст и фото: Кристина Шадрина