Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Обучающиеся внесли новые предложения в студенческий стандарт качества образования

16 ноября 2015 1159
Поделиться
19.04.21 1159
Поделиться

12 ноября в международный день качества студенческий актив УрГПУ собрался, чтобы обсудить проблемы качества образования. Тридцать пять студентов из числа лучших представителей учебных подразделений вуза проанализировали деятельность УрГПУ в формате деловой игры.

В рамках «Школы качества» директор центра менеджмента качества и мониторинга Наталья Шевелева кратко рассказала студентам об основных понятиях и подходах в управлении качеством, задачах, стоящих перед университетом. Обучающиеся обсудили свою роль главных потребителей образовательной услуги в управлении качеством образования, а также собственные возможности по его повышению.

Студенты работали в группах, выявляя проблемы качества образования в деятельности УрГПУ методом «мозгового штурма», разрабатывали пути их решения. Экспертами предложений студентов выступили проректор по социальной и воспитательной работе Владислав Середа, директор центра менеджмента качества и мониторинга Наталья Шевелева, аналитик центра реализации студенческих проектов и программ Богдан Попко.

По семи основным областям деятельности вуза студентами были выявлены проблемы, связанные с учебным процессом, интеграцией образовательного процесса с профессиональной деятельностью и другие.

Из выявленных трудностей по каждому из направлений студенты выбрали одну, наиболее значимую проблему, после чего разработали «дорожную карту» решения. Самые интересные решения были представлены для следующих проблем:

  •   Отсутствие внутривузовского взаимодействия студентов разных подразделений.
  •   Слабые междисциплинарные связи.
  •   Низкая заинтересованность и мотивация студентов к научной работе.

Школа качества завершилась обсуждением проекта «Стандарта качества педагогического образования. Требования студентов к образовательному процессу» и его одобрением студенческим активом. Предложения студентов войдут в стандарт.

Следует отметить, что требования студентов, выявленные в рамках «Школы качества», очень близки, а в ряде случаев точно повторяют требования студентов, обозначенные в студенческом стандарте качества. Это говорит о том, что современный студент действительно заинтересован в качественном образовании, всерьез думает о своей будущей профессиональной деятельности и готов к совместной работе по повышению уровня качества образования.

Центр менеджмента качества и мониторинга