Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Объявлены итоги конкурса «Учитель будущего. Студенты». УрГПУ — вуз-лидер по числу победителей

24 апреля 376
Поделиться
24 апреля 376
Поделиться

В Парке науки и искусства «Сириус» завершился финал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» — одного из проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». По итогам финальных соревнований 32 студента стали победителями, двое из них — студентки УрГПУ. Победители представляют 16 регионов России и 7 федеральных округов. Ректор УрГПУ Светлана Минюрова стала почетным гостем конкурса.

Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова

Заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов поприветствовал финалистов и победителей конкурса:

 Вы проделали серьезную работу и достойно справились со всеми испытаниями. Именно вы — будущие преподаватели и педагоги. Наверняка, вы не раз слышали фразу «учитель — это призвание, а не профессия». У вас есть все для того, чтобы стать достойными наставниками для своих подопечных. Вы мотивированны, обладаете необходимыми знаниями и компетенциями, вы целеустремленные и настроены на развитие и работу.

Большинство студентов, успешно преодолевших финальный рубеж — из Южного федерального округа — 9 победителей, из Центрального и Северо-Западного федеральных округов по 6 победителей, Приволжский федеральный округ представляют 4 победителя, из Уральского федерального округа 3 победителя, Северо-Кавказский и Сибирский федеральные округа представляют по 2 победителя.

Вузы-лидеры по числу победителей: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Томский государственный педагогический университет, Уральский государственный педагогический университет.

В первый день после торжественного открытия конкурса, финалисты участвовали в деловой игре-конференции «Школа будущего». Конкурсантам предложили выбрать одну из педагогических теорий и трансформировать ее в «школу будущего», придумать и подобрать аргументы. После разработки трехминутного выступления на конференции участники презентовали свои идеи экспертной комиссии и остальным участникам.

Во второй день перед финалистами стояла задача разработать и провести воспитательное мероприятие для учеников лицея «Сириус». Конкурсанты использовали современные технологии, обогащающие процесс обучения. После конкурсного испытания директор по продвижению образовательных инициатив в органах власти компании «Яндекс» Дмитрий Растворов провел открытую лекцию на тему «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников». После лекции участники обсудили с Дмитрием цифровую образовательную среду, компетенции успешного современного учителя и цифровые компетенции педагога.

В третий день финалисты разрабатывали методический конструктор. Конкурсантам необходимо было создать образовательное событие, и наполнить его содержанием под конкретные цели и задачи.

Каждое испытание оценивалось по нескольким направлениям. Так, каждый участник получал индивидуальную оценку гибких навыков в командной работе при подготовке заданий, а также оценку результатов, которые получились в процессе совместной работы. По итогам выполненных заданий команда студентов получила оценку экспертной комиссии, которая пошла в индивидуальный рейтинг каждого участника.

В качестве экспертов в конкурсе приняли участие сотрудники УрГПУ: доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики Татьяна Дорохова, заведующая кафедрой истории России Галина Кругликова, начальник управления научно-образовательной и проектной деятельности Иван Попп и директор Центра «Учитель будущего» Марина Бывшева.

Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей» Мария Афонина обратила внимание, что в условиях современности для каждого человека важно не просто передавать и получать знания, но и научиться так называемому «умению учиться»:

— Современному человеку для развития необходимы компетенции будущего, их называют еще компетенциями XXI века — это так называемые 4K: креативность, критическое мышление, коммуникация и коллаборация. Они необходимы для развития карьеры, и их не сформируешь быстро только в рамках учебной деятельности. Это — базовые компетенции будущего, но есть еще и те, которые также влияют на развитие личности и не менее важны. Мы предоставим финалистам конкурса «Учитель будущего. Студенты» доступ на курс «Ресурсное состояние» на цифровой платформе «Россия — страна возможностей», а также доступ к закрытому курсу «Эмоциональный интеллект».

Из 12 финалистов профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» от УрГПУ победили две студентки: Екатерина Елизарова, представляющая Челябинскую область, и Ольга Кадушина, Свердловская область.

Победители конкурса получили призы от компании Яндекс: подписку на «Плюс Мульти» и Яндекс. Станцию Мини. Будущие педагоги и те, кто уже работает в школе, могут начать знакомство с полезными навыками «Алисы», среди которых много образовательных, использовать современные технологии в работе с детьми.

Все участники, финалисты и победители конкурса смогут использовать в работе бесплатные образовательные проекты и сервисы Яндекса — платформу Яндекс. Учебник, проходить онлайн-диагностику педагогических компетенций «Я Учитель» и осваивать программы повышения квалификации.

Также на мероприятии состоялись публичные защиты инициатив финалистов в рамках Всероссийского конкурса молодежных проектов Росмолодежи. Гранты получили студенты института общественных наук УрГПУ Екатерина Елизарова с проектом «Проектный спринт для школьников «Новые горизонты» и Андрей Новоселов и его проект «Всероссийский педагогический хакатон «HackEducation 2.0»

Пресс-служба УрГПУ
по материалам АНО «Россия — страна возможностей»
и медиацентра УрГПУ