Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Октябрьский номер «Народного учителя»: боремся с прокрастинацией, учимся у учителей начальных классов, идем за кулисы музея истории УрГПУ

9 ноября 2020 456
Поделиться
26.02.21 456
Поделиться

Октябрьский номер газеты «Народный учитель» посвящен главному празднику октября — Дню учителя. Поэтому в нем так много материалов о школе и об учителях. Они делятся опытом и профессиональными секретами, отвечают на вопросы, рассказывают о своих первых годах и месяцах вхождения в профессию.

Проекту «Педагогические классы» исполнилось пять лет. Кристина Шадрина в своей статье обобщает опыт, накопленный в совместной работе УрГПУ с муниципалитетами, управлениями образования и базовыми школами, и рассказывает о новых школах, поддержавших проект. Многие выпускники первых педагогических классов поступили в педагогические вузы (в том числе УрГПУ) и колледжи, все эти ребята довольны своим выбором и убедились в том, что нашли призвание. 

 Доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики Татьяна Дорохова предложила статью о работе студентов УрГПУ в сотрудничестве с АНО «Благое дело» над созданием инклюзивных экскурсий по музеям Екатеринбурга для людей с ментальной инвалидностью. Первый опыт, даже осложненный пандемией, прошел благополучно, работа продолжается. 

Молодые учителя биологии и химии, студенты бакалавриата двойного профиля «Биология и Химия», востребованы настолько, что почти все уже «разобраны» по школам не дожидаясь защиты диплома! Наталья Шубина, активистка экологического клуба «Биосфера», опросила и работающих студентов, и преподавателей, и выяснила, что благодаря высокой мотивации и качественной подготовке (а кто-то и благодаря уже имеющемуся преподавательскому опыту или семейным педагогическим традициям) студенты уже на четвертом курсе чувствуют себя готовыми войти в классы и начать преподавать свой непростой и не самый легко воспринимаемый детьми предмет. И у них получается. 

В рубрике «Все, что вы хотели знать о школе, но боялись спросить» наш эксперт — учитель начальных классов екатеринбургской школы № 62 Наталья Лапченко. Наталья Вячеславовна очень подробно, обстоятельно и в полном смысле слова экспертно отвечает на острые вопросы студентов, касающиеся всего круга проблем работы с младшими школьниками, взаимодействия с их родителями и т.д.

Маргарита Ковалевская, сотрудник музея истории УрГПУ, рассказывает о той музейной работе, которая скрыта от глаз посетителей, но без которой не будет всего остального, — о фондах. 

Педагогическая династия Алмазовых стала победителем в номинации «Из века в век» на межрегиональном конкурсе «Лучшая педагогическая династия», который прошел в Уфе в Башкирском государственном педагогическом институте им. М. Акмуллы. Поздравляем Ольгу Владимировну Алмазову и Светлану Леонидовну Алмазову, дефектологов, педагогов, специальных психологов, с еще одним свидетельством признания их благородного труда. 

Замечательного писателя и педагога Владислава Крапивина, ушедшего от нас 1 сентября, мы вспоминаем вместе с ИИЦ-Научной библиотекой УрГПУ в рубрике «Homo legens». 

«Студенческий взгляд» в этом номере посвящен популярной психологии. Тренинги личностного роста и книги-«мотиваторы» — возможно ли с их помощью решить свои личностные проблемы, и если да, то почему у одних людей это не работает, а у других получается что-то в себе изменить? «Инструкцией по применению» делится Полина Старогородцева. Ресурсы, на которые она ссылается и комментирует, стоит взять на карандаш — пригодится! Мария Ткачук приглашает читателей исследовать проблему прокрастинации, причем не бороться с ней, а разобраться в ее причинах и «призвать к порядку» ее проявления. 

Газета находится на стойках 1 и 2 этажа и в отделе ДОУ, а также в редакции (к. 314А).

Текст: Ирина Шаманаева
Фото: Александра Карпушева