Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Основные тренды и приоритеты в образовании обсуждают на Международном форуме в УрГПУ

6 ноября 361
Поделиться
6 ноября 361
Поделиться

5 ноября в УрГПУ в дистанционном формате стартовал форум «Стратегические ориентиры современного образования», обозначивший основные тренды и приоритеты в образовании. Форум посвящён 90-летию вуза, которое отмечается в этом году. 

В первый день в работе форума приняло участие 400 ученых и специалистов из России, Узбекистана, Казахстана, Белоруссии, Франции и других зарубежных стран. 

Пленарное заседание открыл директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения РФ Андрей Милехин. Он поздравил УрГПУ с 90-летием и от имени Министерства просвещения пожелал форуму успешной работы, а также как член Большого жюри Всероссийского конкурса «Профессиональный дебют», проходящего в эти дни в Москве, передал горячий привет от его участников. 

Сайт форума
Андрей Милехин: Одним из главных ориентиров системы высшего педагогического образование должна быть подготовка качественных педагогических кадров, способных решать те государственные задачи, которые обозначены в документах, подписанных Президентом Российской Федерации — «Стратегические цели и задачи развития РФ до 2030 года» 

Нина Журавлева, первый заместитель Министра образования и молодежной политики Свердловской области отметила вклад УрГПУ в развитие педагогического образования не только региона, но и страны в целом. И представила доклад «Инновационные процессы в системе образования Свердловской области», в котором рассказала о деятельности региональных инновационных площадок и педагогического кластера. По словам Нины Журавлевой, поставлена задача апробации инновационных идей, представленных в проекте УрГПУ «Модель школьно-университетского партнерства в контексте непрерывного педагогического образования». 

Поздравил УрГПУ с юбилеем руководитель следственного управления СК РФ по Свердловской области, генерал-лейтенант юстиции Михаил Богинский, отметив сегодня актуальность организации воспитательной работы. 

Ректор УрГПУ Светлана Минюрова представила презентацию об актуальных задачах развития педагогического вуза в образовательном пространстве цифровой эпохи. Светлана Алигарьевна напомнила о таких ключевых компетенциях цифровой экономики как коммуникация и кооперация в цифровой среде, саморазвитие в условиях неопределенности, креативное мышление, управление информацией и большими данными, критическое мышление. Все эти компетенции необходимо развивать у студентов, будущих педагогов. 

Также ректор рассказала о цифровой инфраструктуре УрГПУ и реализуемых проектах, в частности, об онлайн-курсах, которые, как планируется, в течение этого учебного года освоят более 1500 студентов разных вузов; о проектах «Учимся вместе», «Педагогическая интернатура» и «Педагогические классы»; об открывшемся в сентябре центре «Учитель будущего», на базе которого вскоре пройдет презентация студенческого трека Всероссийского конкурса «Учитель будущего». 

Тему непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогов в условиях цифровой трансформации образования продолжила Надежда Кузнецова, руководитель Центра образовательных проектов АО «Академия «Просвещение» (Москва). В частности, спикер остановилась на преимуществах и рисках цифровой среды и отметила, что ответственность за использование цифровой среды во благо лежит, прежде всего, на педагогах. 

Как подчеркнула Надежда Кузнецова, ученика XXI века должен учить учитель XXI века. Докладчик познакомила участников форума с цифровыми продуктами «Академии „Просвещение“», которые представлены на информационно-образовательном портале Олимпиум. Особо Надежда Кузнецова отметила две программы, созданные в сотрудничестве со специалистами УрГПУ: это курс повышения квалификации для работников дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью (по этой программе обучилось 12000 человек), и курс для педагогов русского языка — «Совершенствование предметных компетенций учителей русского языка как основа качества современного образования». 

Тему минимизации рисков цифровизации образования продолжила в докладе «Особенности профессионального развития педагога в современном мире» директор Уральского гуманитарного института УрФУ профессор Эльвира Сыманюк. Спикер сделала акцент на психологических проблемах педагогов на фоне расширения использования дистанционных технологий и рассказала о технологиях преодоления этих проблем. 

Айдар Калимуллин, доктор исторических наук, профессор, директор института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета в докладе «Современные подходы к управлению образовательной и научной деятельностью преподавателей университетов» поделился опытом подготовки педагогов в вузе, непедагогическом по своему основному профилю. И отметил, что современность ставит перед преподавателями вузов немало новых требований, однако открывает и немало возможностей, и тем, кто использует эти возможности в своей работе, достижения идут в зачет эффективности. Отсюда следует и повышение качества обучения. Современные образовательные технологии, преподаватели, которые находятся в мировом образовательном мейнстриме, активно развивающиеся собственные научные школы, много практики, причем практики, привязанной к сегодняшним реалиям, — все это служит залогом конкурентоспособности вуза и его выпускников. 

Тему совершенствования подготовки учителей продолжила в своем выступлении Светлана Тренихина, ректор Института регионального образования Свердловской области, рассказав о реализуемой в институте системе повышения квалификации учителей в рамках национального проекта «Образование». 

Участница из Франции Валери Бремон, генеральный директор компании DoLtEvolutio (Париж-Москва, Франция-Россия) выступила с докладом «Как воспитывать сегодня для завтра: мировой опыт» и изложила в нем основные идеи образования без границ и барьеров, без подавления личности ребенка и педагогической муштры. Так, в школе «Mahatma Gandhi International School», которая действует в Индии (подобные школы открыты также во Франции, в Китае, в Индонезии на о. Бали и в других местах земного шара) дети учатся на принципах разнообразия, равенства и инклюзивности, не получают отметок, до 14 лет не сдают никаких экзаменов. 

6 ноября форум продолжает свою работу по 16 направлениям, среди которых проблемы воспитания, инклюзивного образования, цифровых технологий, философских идей и подходов в современной педагогике, истории, межкультурной коммуникации, географического образования и другие. 

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ксения Волянская, Ирина Шаманаева