Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Особенность профессии воспитателя в контексте профессионального стандарта

7 декабря 110
Поделиться
Рассказать

6 декабря в УрГПУ состоялся круглый стол «Перспективы внедрения профессионального стандарта педагога на уровне дошкольного образования», в котором приняли участие представители базовых дошкольных площадок Екатеринбурга федерального проекта «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога». Это детские сады № 40/228, № 555, № 556 «Тропинки детства», № 564 «Филиппок», № 587, № 223.

Региональную модель внедрения профессиональных стандартов работников сферы образования в Свердловской области представила Светлана Минюрова, доктор психологических наук, профессор, первый проректор – проректор по учебной работе УрГПУ, руководитель стажировочной площадки по внедрению стандарта профессиональной деятельности педагога в Свердловской области.

Предваряя свою презентацию, Светлана Алигарьевна сказала о том, что, хотя УрГПУ постоянно ведет информационную и просветительскую работу по заявленной теме, еще не все педагоги на психологическом уровне готовы к принятию профстандарта. А затем рассказала о том, как с точки зрения профстандарта дифференцировано подходить к особенностям профессии воспитателя.

В качестве модераторов круглого стола выступили Марина Бывшева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства, декан факультета педагогики и психологии дошкольного образования, руководитель Городской ассоциации педагогов дошкольного образования Екатеринбурга, и Юлия Верхотурова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики института педагогики и психологии детства УрГПУ.

В ходе дискуссии состоялся обмен уже существующими практиками и обсуждение проблемных сторон внедрения стандарта, одна из которых – переподготовка специалистов. Особенностью сферы дошкольного образования является то, что в детских садах работает много специалистов, имеющих богатейший опыт, но не имеющих высшего или педагогического образования. В соответствии со стандартом и то, и другое должно быть в наличии. «За счет каких средств проходить переподготовку специалисту?» – этот вопрос неоднократно звучал в ходе круглого стола. В качестве одного из ресурсов Светлана Минюрова предложила магистратуру УрГПУ, где каждый год выделяются бюджетные места.

Обмен мнениями оказался настолько полезным, что участники круглого стола договорились о том, чтобы в конце января провести форум работников дошкольного образования на базе УрГПУ и детских садов города.


Пресс-служба УрГПУ
Фото: Юлия Афанасьева
Видео: Алеся Стариченко