Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Открылся образовательный форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества»

19 июня 2020 682
Поделиться
21.04.21 682
Поделиться

19 июня состоялось открытие Педагогического образовательного форума «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества». Представители ведущих педагогических вузов России под руководством Министерства просвещения собрались на виртуальной площадке Московского педагогического государственного университета, чтобы обсудить основные стратегические направления развития системы непрерывного педагогического образования и рассмотреть способы решения актуальных задач подготовки педагогических кадров в условиях системной трансформации современного общества.

Мероприятие проходит онлайн на виртуальной платформе Московского педагогического государственного университета. 
Подробная программа форума: время московское

Как отметил ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков, на площадке форума зарегистрировались более двух с половиной тысяч участников, среди которых — не только представители российского педагогического сообщества, но и их коллеги из стран СНГ — ректоры и проректоры ведущих педагогических вузов Казахстана, Узбекистана, Беларуси. За работой форума следят коллеги из Китайской Народной республики, участники Китайско-российского союза высших педагогических учебных заведений и из Бишкекского государственного университета. 

Пленарное заседание форума открыл заместитель Министра просвещения России Виктор Басюк

В частности, заместитель министра в своем выступлении затронул актуальную тему развития воспитательного компонента в профессиональной подготовке педагогов. 

— Мы должны понимать, — обратился к коллегам замминистра, — что воспитание — это не отдельный процесс, оно должно стать главной нитью в обучении наших студентов. 

Виктор Басюк также отметил, что считает важным продолжить развитие студенческих инициатив, направленных на помощь школам в преодолении неуспешности учащихся. 

— Важно повысить степень вовлеченности педагогических университетов в совершенствование образовательной системы РФ за счет оптимизации научно-методической поддержки участников образовательных отношений. Надеемся, что подспорьем в этом станут те научно-методические центры, которые мы с этого года начали создавать в педагогических вузах, — сказал замминистра. 

Виктор Басюк подчеркнул и важность обновления материально-технической базы педагогических вузов для создания современной комфортной образовательной среды. 

Заместитель Министра науки и высшего образования России Дмитрий Афанасьев в своем приветственном слове отметил, что вся система образования сегодня должна извлечь уроки из ситуации, которая сложилась при пандемии — подумать, например, как преодолеть цифровое неравенство между разными регионами, школами, детьми. 

Ольга Васильева, председатель попечительского совета Российской академии образования, в своем выступлении вспомнила историческое событие, которое назвала фантастическим по своему значению — создание в 1943 году Академии педагогических наук РСФСР — первого комплексного научно-исследовательского учреждения в области педагогики. Ольга Васильева отметила, что основные задачи, которые ставились в то время перед академией, остаются актуальными и сегодня. 

Первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по образованию и науке академик Олег Смолин в своем выступлении остановился на угрозах, связанных с развитием электронного обучения. Во-первых, негативное отношение к такой форме обучения значительной части родительского сообщества, наиболее радикальные представители которого выдвигают требование о полном закрытии для детей доступа в интернет. И во-вторых, попытки с помощью электронного обучения подорвать доверие к традиционному образованию. Наряду с предложением развивать в России электронные университеты, в своем выступлении Смолин предложил свое видение современного педагога. 

— Мы должны воспитывать носителей живого образования. Идеология живого образования — вот главное, что нужно внедрять в педагогических вузах. Также докладчик призвал вернуться к практике 80-х годов и вернуть на телевидение ведущих педагогов страны, которые бы продвигали передовые идеи в образовании и способствовали повышению престижности работы учителя. 

Председатель Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по укрупненной группе направлений «Образование и педагогические науки», директор Института педагогики СПбГУ Елена Казакова привела в своем докладе данные опроса директоров школ, которые ответили, каким они хотят видеть молодого педагога. Он должен иметь опыт участия в волонтерском движения, в частности, быть готовым стать цифровым волонтером, а также уметь работать в команде, быть технологически компетентным, сторонником ЗОЖ, владеть хорошим литературным языком, и любить читать. 

Алексей Лубков посвятил свое выступление проблемам современного учителя. 

В частности, он остановился на проблемах сельских школ, которые, по его мнению, сегодня требуют многопрофильных учителей. Спикер предложил вернуться к идее специалитета с пятилетней подготовкой, который готовил бы полноценных специалистов по предметам гуманитарного или естественнонаучного профиля. 

20 июня на секции «Эффективные механизмы кадрового обеспечения системы образования региона» выступит ректор УрГПУ Светлана Минюрова с докладом «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в структуре образовательного кластера региона». 

На секции «Опыт практикоориентированной подготовки Учителя» прочитает доклад «Педагогическая интернатура в контексте профессионального становления учителя» директор центра академического взаимодействия УрГПУ Наталья Белоусова

Директор школы № 55, руководитель проекта «Точка роста» Алексей Махновецкий представит опыт школьно-университетского партнерства на секции «Педагогический университет — сельской школе: возможности и перспективы».

Пресс-служба УрГПУ