Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Rus
Eng
Все разделы

Студенты УрГПУ попробовали себя в роли учителей

24 июня 361
Поделиться
Рассказать

Введение второго иностранного языка во всех школах страны, являясь очевидным и неоспоримым преимуществом для обучающихся, стало серьезной организационной проблемой для многих школ из-за дефицита педагогических кадров. В связи с этим школа № 22 Екатеринбурга, имеющая действующий договор о сотрудничестве с УрГПУ и являющаяся одной из базовых школ для прохождения педагогической практики студентов института иностранных языков, обратилась к университету с просьбой о содействии в сложившейся ситуации. Решением стало проведение практических занятий по дисциплине «Методика обучения и воспитания» на базе школы, где студенты могли сделать свои профессиональные пробы.

По согласованию с директором центра академического взаимодействия Натальей Белоусовой студенты третьего курса под руководством преподавателя, доцента кафедры романских языков Марии Плотниковой и курирующих учителей проводили учебные занятия по французскому и английскому языку как второму иностранному в 8-х классах (первый год обучения) на базе школы № 22. 

Начало обучения языку — очень важный этап языкового образования, в ходе которого закладываются не только основы фонетики, грамматики и лексики иностранного языка, но и формируется отношение к данному учебному предмету. Именно отношение, заложенное преподавателем на начальном этапе обучения языку, как правило, определяет успешность изучения языка в дальнейшем. В связи с этим перед студентами стояла сложная педагогическая задача, с которой не всегда справляются даже опытные учителя — сформировать мотивацию к изучению второго иностранного языка и позитивное отношение к иноязычной культуре. 

По мнению самих студентов и курирующих учителей, этот опыт был исключительно удачным.

Анастасия Прозорова, студентка:

— Проведение уроков на базе школы подарило мне прекрасную возможность поработать с учащимися, которые только начинают изучать французский язык. Я считаю, что такой формат работы был полезен как мне, так и моим ученикам. Я смогла применить на практике знания, полученные на парах по методике. А для учеников данный опыт был полезен тем, что каждый из них работал в маленьких группах и был активным в течение всего урока.

Мария Антипина, учитель английского языка школы № 22:

— Проведение занятий на базе школы показало себя как эффективная форма деятельности студентов, учителей-наставников, учеников и методистов. Студенты выполняли все виды деятельности учителя иностранного языка по подготовке и проведению второго иностранного языка в 8-х классах. Отмечу, что будущие преподаватели с первых дней активно включились в педагогический процесс. Ими был продемонстрирован высокий уровень предметной подготовки, хорошие умения управления классным коллективом и поддержания дисциплины на уроке, а также тактичное поведение с детьми и коллегами.

В целом, проведение подобных занятий позволило студентами максимально участвовать в организации учебного процесса. Кроме того, ученики 8-ых классов неоднократно выражали свою благодарность за интересные и познавательные уроки. Это можно также подтвердить высокими результатами учеников при выполнении итоговой контрольной работы (46% учеников — «отлично», 38% — «хорошо», 16% — «удовлетворительно»). 

Организационно уроки проходили в формате индивидуально-групповых занятий, каждый студент занимался французским или английским языком с подгруппой в количестве от 3 до 5 обучающихся. Это обеспечило максимальную индивидуализацию обучения и возможность достижения сравнительно высоких результатов в сжатые сроки. За период в несколько месяцев обучающиеся овладели базовыми навыками и умениями в области чтения, письма, говорения, основой иноязычного произношения и некоторой информацией о стране изучаемого языка. 

Кроме того, на каждом занятии студенты использовали собственные методические разработки, поскольку существующие учебные пособия по второму иностранному языку, как правило, не соответствуют актуальным условиям обучения: большинство подобных пособий предназначены для 5 класса и рассчитаны на 2 часа в неделю, тогда как в данный момент обучение второму иностранному языку в количестве одного часа в неделю, как правило, начинается в 8-9 классе, а данный возрастной период обладает совершенно другими психолого-педагогическими характеристиками. 

Опыт проведения занятий на базе школы показал, что концепция непрерывной педагогической практики способствует повышению профессионального мастерства будущих учителей и открывает широкие перспективы для взаимодействия с базовыми школами, например, в формате реализации проекта «Педагогическая интернатура».

ИИЯ УрГПУ 
Текст: Мария Плотникова