Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Учителя, которые могут все. Студенты и сотрудники УрГПУ побывали в гимназии № 9

16 января 482
Поделиться
16 января 482
Поделиться

Экскурсии в интересные образовательные учреждения Екатеринбурга — одна из составляющих проекта «Педагогическая интернатура». Он нацелен на профессиональную адаптацию будущих педагогов и реализуется в рамках национального проекта «Образование».

Из окон гимназии открывается завораживающий вид на центр Екатеринбурга, новогодняя площадь 1905 года — как на ладони. Но праздничные гуляния не нарушили распорядок «девятки», даже в каникулы продолжались занятия, дети готовились к региональным олимпиадам. В школьном туре олимпиады было около 3000 участников, притом, что здесь обучается 936 гимназистов. Этот интересный факт, равно как и другие важные сведения о работе гимназии № 9 экскурсантам из УрГПУ поведала директор Лариса Кулькова. На вступительном собрании она рассказала, что отличает гимназию № 9 от других образовательных учреждений. Это и отсутствие начальной школы, и набор на конкурсной основе (причем количество четвероклашек, претендующих на одно место в пятом классе, сопоставимо со многими вузами!), и углубленное изучение отдельных предметов с пятого класса. В гимназии пять профилей — физико-математический, медико-биологический, гуманитарный, социально-экономический, химико-физический. «Девятка» является базовой школой высшей школы экономики, сотрудничает с вузами и предприятиями. Вся деятельность гимназии направлена на развитие детской одаренности. Здесь все дети — «звездочки», но и труженики, с чрезвычайно высокой познавательной активностью, целеустремленностью, самодисциплиной.

— У нас получился идеальный симбиоз между высоко мотивированными на получение знаний учащимися и педагогами, которые могут эти знания дать, — подчеркнул в своем приветствии заместитель директора Олег Войнов.

Педагоги в гимназии — тоже «штучные». Они побеждают в конкурсах нацпроекта «Образование» и «Учитель года», выпускают «стобалльников» по ЕГЭ и призеров олимпиад всех уровней. В «девятке» работают три кандидата наук, молодые педагоги практически все окончили магистратуру. В этом году в коллектив влилась Софья Алексеева, она учится в магистратуре УрГПУ и преподает математику, у девушки отмечают большой педагогический потенциал. Как подчеркнула Лариса Кулькова, других учителей здесь и не может быть, работа с одаренными детьми держит в постоянном тонусе.

Примером профессионального энтузиазма может служить преподаватель химии Сергей Москвин, в его кабинет экскурсанты отправились в первую очередь. Сергей Анатольевич работает в гимназии № 9 с 1977 года, он учитель высшей категории, заслуженный учитель РФ, обладатель Ордена Трудовой Славы III степени, Медали «За службу образованию», неоднократный победитель конкурса учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Своим неподдельным интересом к науке, энтузиазмом, он заряжает и детей: среди выпускников Сергея Москвина множество профессиональных химиков, кандидатов наук, победителей олимпиад. На уроках он грамотно сочетает теорию и практику, чтобы ученики могли своими руками открыть для себя удивительный мир химии. Сергей Анатольевич показал экскурсантам и свой классный кабинет (в 2011 году он был признан лучшим в Екатеринбурге), и две лаборатории, где дети, по их собственному выражению, увлеченно решают «задачи в пробирке», и пригласил побывать на уроке. Домашним заданием для десятиклассников было подготовить доклады о концепциях познания мира. Не стесняясь новых людей и своих одноклассников, уверенно и увлеченно ребята рассуждали об объективности и субъективности, о понятии истины и агностицизме. В материале урока пересеклись химия, философия, история, риторика и другие науки.

— Замечательно, что дети имеют представление о межпредметных связях, я была приятно удивлена, что это можно реализовать на уроке химии! — поделилась впечатлениями директор центра академического взаимодействия Наталья Белоусова.

Проректор образовательной деятельности УрГПУ Маргарита Кусова, также побывавшая на уроке, отметила необычайно высокую риторическую подготовку школьников, их умение работать с аудиторией, знание ораторских приемов.

— Это вам не сухая школьная химия, это живая наука! — считает студентка института педагогики и психологии детства Любовь Потоскуева. — Было бы интересно включить весь класс в обсуждение, изначально поставить задачу дискуссии.

По желанию студенты УрГПУ побывали также на уроках русского и иностранного языка, математики. Преподаватель математики Андрей Маракулин полностью переоснастил свой кабинет: доски на клеевой основе развешены по всему периметру, стулья двух цветов и легкие парты позволяют ученикам объединяться в любые группы. И все это — по личной инициативе самого педагога! Студенты отметили царящую на уроках атмосферу товарищества и сотрудничества и поинтересовались творческой жизнью гимназистов и узнали, что в «девятке» есть вокально-хоровая театральная и танцевальная студии, музей истории, театр кукол и объединение «Юный поэт», ежегодно проходят открытый хоровой фестиваль, литературный фестиваль и новогодний бал. И все это — тоже заслуга педагогов, показатель их профессионализма и самоотдачи.

— Я считаю, что учителя могут все! — напутствовала директор гимназии Лариса Кулькова будущих коллег. — Наша профессия каждый день разная, учитель все время меняется, и всегда остаемся молодым. Работать у нас под силу не каждому, но, независимо от статуса школы, если у учителя есть некая «окаянность», профессиональная одержимость, он научит любого ребенка и останется в его памяти!

Пресс-служба УрГПУ
Текст и фото: Кристина Шадрина