Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Паритет качества и количества в образовании

1 апреля 2016 961
Поделиться
18.05.21 961
Поделиться

II образовательный форум «Педагогические мастерские»: эффективная подготовка педагогических кадров», реализуемый Уральским государственным педагогическим университетом, завершил свою работу. В этом году на площадках мастер-классов и секциях побывало более полутора тысяч педагогов Свердловской области. В последний день работы форума его посетил министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов.

Юрий Иванович оказал честь институту, выпускником которого является сам, – физики, технологии и экономики. В стенах родной альма-матер перед широкой аудиторией педагогической общественности области министр образования обозначил самые насущные вопросы: 

–  Какое сегодня отношение родителей и учащихся к системе образования? С одной стороны наблюдается рост потребителей на образовательные услуги, с другой – требования о повышении качества этих услуг, что подтверждает ориентированность многих родителей на репетиторов для своих детей. Мы понимаем, насколько важна государственная поддержка образования и способствуем этому процессу. Нас радует, что реально увеличивается количество студентов педагогических вузов, что свидетельствует о росте престижа профессии учителя. Больше становится выпускников, готовых работать в образовательных учреждениях области. Я могу это сказать с уверенностью, так как лично подписываю каждый трудовой договор. И думаю о том, как повысить гарантированность договора целевого набора, когда специально направленные нами дети из муниципалитетов, возвращались бы после окончания вузов работать в родные школы. 

Если говорить о тенденциях, то, по мнению министра, они не однозначные. Анализ всероссийских проверочных работ показывает, что Свердловская область по многим позициям в образовательной сфере является лидером. С другой стороны проблемы выявляются в начальной школе, когда у ребенка формируется основная база знаний. Другой момент, обозначенный Юрией Биктугановым, касается формирования у школьников такого немаловажного навыка, как внимания. Сегодняшние  дети, подверженные клиповому восприятию, с трудом умеют концентрироваться и удерживать внимание.  

– Отражая все вызовы времени, учитель постоянно должен самообразовываться и соответствовать требованиям учеников. Соотношение вложенных в образование резервов должно быть пропорционально качеству, пока мы это соотношение не всегда наблюдаем, – подвел итог министр.

Приветствовала участников форума и первый проректор-проректор по учебной работе УрГПУ Светлана Минюрова.

– Вторую весну подряд Уральский педагогический университет открывает для педагогов двери профессиональных мастерских. Сегодня мы приветствуем вас, учителей научно-естественных дисциплин, в центре города, в историческом здании, на улице карла Либкнехта, 9. Мне приятно видеть среди вас и педагогов других направленностей, что говорит о том, что мы все вместе, на одном корабле движемся в одном направлении.

Для того, чтобы образовательный корабль не превратился в летучего голландца, Светлана Алигарьевна предложила ученым и практикам все проблемы обсуждать совместно. Выстраивать по-новому обучение не только в школе, но и вузе. Например, УрГПУ в этом отношении поднял для себя планку и объявил на новый учебный год прием на двойной бакалаврит и в магистратуру на иностранном языке.

– Вместе мы шагнем в будущее. Главное найти инструменты для решения общих задач. Приглашаю вас на все наши мероприятия, – предложила сотрудничество коллегам Светлана Алигарьевна.

После торжественного открытия форум в стенах здания на улице Карла Либкнехта продолжился пленарным заседанием, где выступили доктора педагогических наук, профессора – Петр Зуев, Александр Усольцев, Ирина Липатникова. В ходе заседаний секций «Методика обучения физике» и «Методика обучение математике» педагоги обменялись опытом работы и новыми материалами по теме.

Пресс-служба УрГПУ
Текст – Наталья Паэгле
Фото – Вадим Осипов