Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Rus
Eng
Все разделы

Педагогам рассказали, как подготовить статью, проект и исследование. В УрГПУ стартовали Педагогические мастерские

26 марта 293
Поделиться
Рассказать

25 марта в УрГПУ прошел научно-методический семинар «Наука в профессиональной деятельности педагога: как подготовить статью, проект, исследование».

Мероприятие организовали факультет подготовки кадров высшей квалификации и научно-образовательный центр инновационной деятельности в рамках V Образовательного форума «Педагогические мастерские: эффективная подготовка педагогических кадров»  

На семинар собрались педагоги общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений; руководители, заместители руководителей общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, работники органов управления образования. 

Алевтина Симонова, доктор педагогических наук, профессор, директор научно-образовательного центра инновационной деятельности, выступила с докладом «Будущее в проектах педагогов». 

— Мне бы хотелось, чтобы вы задали себе вопрос: что я хочу получить, реализовав инновации, — начала свое выступление Алевтина Александровна. 

Она рассказала о том, что если задачей образования XX века была углубленная непрерывная профессиональная подготовка, то в XXI веке это творческое приспособление. Раскрыла тренды в образовании: обучение станет пожизненной главной повседневной активностью, массовое коробочное образование заменится на индивидуальное, сменятся технологии.
Алевтина Александровна коснулась принципов Шумпетера, видов изменений, в том числе изменения роли преподавателя.

— В руках управленца, склонного к инновационной деятельности, творческого преподавателя и мотивированного студента-ученика эффективность деятельности организации может усиливаться в разы, — заявила Алевтина Александровна. 

Ирина Антипина, кандидат педагогических наук, начальник управления подготовки и аттестации кадров высшей квалификации, рассказала о том, что сегодня определяет требования к профессиональному развитию педагога, о перспективах профессионального роста педагогических работников, о выявлении профессиональных дефицитов и зон профессионального роста и других аспектах. 

Как написать научную статью, собравшихся учила Наталия Давыдова, кандидат технических наук, доцент, ведущий научный сотрудник научно-образовательного центра инновационной деятельности. Она дала конкретные советы по основным правилам написания статьи, по ее структуре и минимальным критериям, которым она должна соответствовать. 

Анастасия Швецова, кандидат социологических наук, старший научный сотрудник научно-образовательного центра инновационной деятельности, осветила принципы организации научного исследования. Она коснулась логики и этапов исследования, методов получения информации, а также конкретных инструментов, таких как опрос. 

В заключение семинара Ирина Олеговна рассказала об особенностях аспирантуры и прикрепления как способов получения ученой степени кандидата наук и пригласила собравшихся не останавливаться на имеющихся у них уровнях образования и продолжать повышение своей профессиональной квалификации. 

Текст: Татьяна Мостон,
Фото: Александра Карпушева