Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Педагоги-дефектологи обсудили вопросы образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

17 декабря 2020 216
Поделиться
25.02.21 216
Поделиться

17 декабря на платформе zoom Уральского государственного педагогического университета состоялась II Межрегиональная научно-практическая конференция «Образование детей с нарушением опорно-двигательного аппарата: равные возможности — новые перспективы».

Организаторами стали Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, УрГПУ (трансляцию обеспечили директор центра непрерывного образования УрГПУ Светлана Брызгалова и заведующая сектором дополнительного образования детей Татьяна Тенкачева) и Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы. 

Участников приветствовали организаторы конференции. Начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Светлана Блаженкова рассказала об основных особенностях и направлениях региональной политики в отношении реализации особых образовательных потребностей детей с инвалидностью. Светлана Витальевна отметила, что Свердловская область участвует практически во всех федеральных пилотных проектах, и здесь уже накоплен ценнейший опыт, собраны и апробированы лучшие педагогические практики. Школы, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, становятся ресурсными центрами и давно уже работают не только на свой контингент обучающихся, но и помогают другим образовательным организациям подобной направленности. Светлана Блаженкова выразила уверенность, что и материалы сегодняшней конференции станут ресурсом, который обязательно будет использован в коррекционной работе. 

 Ректор УрГПУ Светлана Минюрова приветствовала участников конференции и отметила, как важно и значимо сегодня находить возможности и обсуждать задачи образования детей с инвалидностью в новых режимах, которые перед педагогами поставлены самой жизнью. Светлана Алигарьевна выразила надежду на конструктивный диалог и результативный поиск ответов на актуальные вопросы. 

Алла Абкович, заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ИКП РАО, отметила прежде всего, какого большого процента населения касаются обсуждаемые вопросы. Около 23% детей с инвалидностью — это дети с заболеваниями нервной системы, а детский церебральный паралич дает половину таких случаев. Алла Яковлевна подчеркнула, что в новых условиях деятельность Института коррекционной педагогики РАО, как и других образовательных организаций, ведущих коррекционную работу, стала еще интенсивнее. Усилия привели к тому, что дистанционная коррекционная педагогика стала более доступной, особенно для семей, живущих на удаленных от больших населенных пунктов территориях. 

Евгения Сальникова, директор «Эвереста», напомнила, что конференция, на которой встречаются ученые, методисты и практики, проходит уже во второй раз, а значит, потребность обсудить накопившиеся задачи остается всегда актуальной, а опыт таких обсуждений — востребованным. 

На пленарном заседании Алла Абкович выступила с докладом «Перспективные направления научно-исследовательской деятельности в области образования и психолого-педагогической реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата». Алла Яковлевна изложила историю организации образования и реабилитации детей с ДЦП, начиная с организации «Синий крест», которая под другим названием существует и поныне, рассказала о перспективных направлениях, развивающихся в нашей стране с середины XX века, и о современном состоянии системы комплексной помощи детям с двигательными нарушениями. Алла Яковлевна проанализировала статистику увеличения в человеческой популяции процента детей с двигательными нарушениями, указала на причины роста их численности и рассказала о запланированном в ИКП РАО лонгитюдном исследовании, которое позволит выявить, сколько детей и в какой помощи будет нуждаться, и разработать комплексный и системный подход к этой помощи. 

Оксана Титова, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ИКП РАО, представила доклад на тему «Специфика реализации программ основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата». Оксана Владимировна поблагодарила за возможность рассказать Уральскому региону об огромной работе, проделанной институтом в области образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В докладе шла речь об особенностях образовательных программ 6.1 и 6.2, ориентированных на детей без сопутствующих нарушений и с наличием таких нарушений. 

 Далее на двух секциях конференции педагоги-практики рассказали о различных аспектах коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с двигательными нарушениями. Активно обсуждались вопросы дистанционного обучения, цифровые технологии в работе с детьми-«опорниками», особенности занятий лечебной физкультурой, технологией, методы психолого-педагогической коррекции. После каждого доклада спикеры получали много вопросов от педагогов. 

Поднятые темы оказались очень актуальными, всем участникам конференции было что обсудить и чем поделиться. После завершения докладов и дискуссий организаторы подвели итоги. Конференция уже стала периодической, и ее тематика обязательно будет продолжена в следующем году.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ирина Шаманаева