Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Rus
Eng
Все разделы

Педагоги обсудили в УрГПУ организацию центров профессионального мастерства

28 августа 190
Поделиться
Рассказать

27 августа в рамках Областной августовской конференции-2019 в УрГПУ состоялась секция «Повышение качества образования через непрерывное развитие профессионального мастерства педагогических работников».

Ректор УрГПУ Светлана Минюрова, приветствуя педагогов, собравшихся в актовом зале университета, отметила: 

— Каждый из нас понимает, что одна из самых важных ценностей — это общение, в том числе профессиональное. Хотелось бы, чтобы время, проведенное в общении в стенах нашего вуза, дало вам конструктивный, позитивный заряд на новый учебный год. 

Михаил Корягин, начальник отдела среднего и высшего профессионального образования Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, рассказал, что педагогам предстоит обсудить организацию работы центров непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников, которые начнут открываться в Свердловской области с 2020 года. Эти новые институты призваны помочь формированию национальной системы учительского роста и должны стать одним из путей реализации федерального проекта «Учитель будущего». 

Работа секции прошла в атмосфере заинтересованности во многом благодаря интерактивному формату, соответствующему духу проекта «Учитель будущего». 

Вели секцию Марина Бывшева, начальник учебно-методического управления УрГПУ, и Алексей Махновецкий, директор школы № 55, организатор технической стороны встречи. Экспертами выступили Надежда Кузнецова, руководитель проектов московского Центра «Академия „Просвещение“», Людмила Максимова, директор института психологии УрГПУ, Татьяна Симонова, директор областного педагогического колледжа, заместители директоров школ № 69 и № 116 Екатеринбурга Екатерина Белоцерковская и Елена Надеева, и Ирина Басова, заведующая детским садом № 223 Екатеринбурга. 

Разделившись на четыре группы, участники отвечали на вопросы ведущих и презентовали результаты обсуждений на темы, связанные с организацией работы будущего центра. Ведущие предложили сделать это при помощи онлайн-сервисов, которые учителя могут использовать и на уроках. 

— Я верю, что мы перестанем быть укротителями гаджетов или сервисов на уроках, и станем использовать их во благо, что технологии станут нашими помощниками, — сказал Алексей Махновецкий. — Это уже не тренд, это уже вызов времени. 

Педагоги обсудили, что привнести в центры, чтобы они были интересны, востребованы и комфортны. Поговорили о том, в каких эксклюзивных программах дополнительного профессионального образования и стажировок нуждаются учителя, какими могут быть модели «горизонтального обучения», цифровых технологий в образовании, как строить сетевое взаимодействие в педагогической среде. 

— Проект «Учитель будущего» опоздал как минимум на 19 лет, — такое мнение выразила Надежда Кузнецова, руководитель проектов «Академии „Просвещение“».— И теперь, когда он наконец появился, надо делать все качественно и быстро. 

Подробности с секции — в сюжете пресс-службы УрГПУ:


По итогам работы секции, 80% ее участников ответили, что их заинтересовала возможность повышения профессионального мастерства в центрах, которые планируется создавать, а также сообщили, какую информацию о работе центра хотели бы узнать. 

В конце встречи Михаил Корягин заверил педагогов, что их мнения будет учтены при подготовке и развитии центра развития профессионального мастерства. 

Центры развития профессионального мастерства педагогов будут создаваться до 2024 года во всех субъектах РФ. В Свердловской области запланировано создание двух центров. Первый откроется в Екатеринбурге в 2020 году на базе УрГПУ, второй – в Нижнем Тагиле. Финансироваться центры будут совместно – за счет средств федерального и областного бюджетов.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ксения Волянская
Фото: Александра Карпушева
Сюжет: Алеся Стариченко