Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Пединтерны УрГПУ завершили учебный год

3 июня 800
Поделиться
3 июня 800
Поделиться

До финиша проекта «Педагогическая интернатура» дошли 72 студента из восьми учебных подразделений УрГПУ. Такой проект реализуют только два вуза России — УрГПУ и Красноярский государственный университет. Проект действует с 2015 года и на сегодняшний день охватывает 32 образовательные организации, привлечены 49 наставников.

Своими впечатлениями выпускники поделились в видеоролике, подготовленном специально в честь финала проекта. Свое видеообращение к интернам передала и ректор УрГПУ Светлана Минюрова. Она отметила, что прошедшем учебном году было много интересных событий. Одно из самых важных — это участие пединтернов в полуфинале конкурса «Учитель будущего»:

— Вы замечательно выступили, показали высокий уровень подготовки, отстояли честь нашего студенчества. И на следующий год платформа «Россия — страна возможностей», объединяющая кадровые, социальные и образовательные проекты, предложила нам вместе с вами работать над созданием студенческого трека для конкурса «Учитель будущего».

Куратор проекта от института иностранных языков Ольга Казакова предложила продумать двухгодичную модель педагогической интернатуры: базовый и углубленный уровни. Напутствовал будущих коллег председатель Ассоциации молодых педагогов Свердловской области Евгений Демьянов. Героями фильма стали и выпускники проекта, а в настоящем молодые учителя школ Екатеринбурга Надежда Куликова и Ольга Кадушина.


На протяжении всего проекта студенты вместе с наставниками осваивали лучшие образовательные и социальные практики, погружались в атмосферу своего будущего профессионального сообщества. Например, участники проекта посетили школу № 157, где для них организовали педагогическую лабораторию «Технологии успеха: профилизация и коллаборация в деятельности классного руководителя в условиях современной школы». В ноябре студенты были на экскурсии в школе № 1, где познакомились с совершенно новым подходом к организации образования. Экскурсию для интернов организовала студентка института психологии УрГПУ, педагог-организатор школы Марина Бородулина. В декабре интерны побывали в гимназии № 205 «Театр». Эта гимназия — особенная, с собственной образовательной технологией. Студенты прошли мастер-класс «Театральная педагогика и поразмышляли, каким должен быть учитель будущего. Эта тема девушкам хорошо знакома, ведь УрГПУ активно участвует в одноименном проекте.

После новогодних праздников студенты и сотрудники УрГПУ посетили гимназию № 9. От других образовательных учреждений ее отличает отсутствие начальной школы, набор на конкурсной основе (причем количество четвероклашек, претендующих на одно место в пятом классе, сопоставимо со многими вузами!), углубленное изучение отдельных предметов с пятого класса. В гимназии пять профилей — физико-математический, медико-биологический, гуманитарный, социально-экономический, химико-физический

Напоследок интерны познакомились со школой № 55. Это сельская школа, в которой активно применяются современные цифровые технологии. Школа полностью перешла на электронную отчетность.

— Ключевой принцип реализации проекта — школьно-университетское партнерство, — отмечает руководитель проекта Наталья Белоусова. — Мы благодарим Департамент образования Екатеринбурга, руководителей образовательных организаций, педагогов, которые откликнулись на наше предложение.

Также в рамках проекта «Педагогическая интернатура» студенты побывали на мастер-классах и тренингах, которые для них подготовили сотрудники Центра академического взаимодействия. В период дистанционного обучения интерны активно включились в работу штаба «Волонтёры просвещения», проявив свои профессиональные компетенции и знания. Волонтеры сопровождали обучающихся, оказывали методическую помощь педагогам, разрабатывая онлайн уроки, презентации, программы для воспитательной практики, а также стали участниками акции «75-летие Победы в Великой Отечественной войне».

Пресс-служба УрГПУ
Кристина Шадрина