Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Перевернутый, цветной, бинарный… – что это? Урок!

24 марта 2016 684
Поделиться
28.02.21 684
Поделиться

– Здравствуй, учитель, здравствуй, коллега, приветствуем Вас,
Дети, как звезды, миру открыты, смотрят на нас, –

звучала со сцены песня в исполнении сводного хора учителей 47-й екатеринбургской гимназии. Так 25 марта начался V Международный форум лидеров образования «Современный урок: новые возможности и результаты».

На форум приехали 180 человек из самых разных регионов страны и зарубежья. Были представители ХМАО, Тюмени, Югорска, Самары, Сыктывкара, Москвы, Мурманска, республики Мордовии, Калининградской области, Эстонии, Болгарии и Германии.

Одним из партнеров форума выступил Уральский государственный педагогический университет. В подиум-сессии, открывающей мероприятие, приняла участие первый проректор-проректор по учебной работе УрГПУ Светлана Минюрова. На вопрос ведущего «Что такое современный урок», она ответила: «Современный урок – это интересный диалог между мудрым, но близким человеком – учителем и интересующимся, любознательным и открытым всему новому учеником».

В целом ответу именно на данный вопрос был посвящен форум, где директора, завучи, методисты и педагоги исследовали возможности урока, обсуждали, как расширить его границы, какие инновации можно (и нужно!) применить сегодня.

Учителя 47-й гимназии и приглашенные гости (среди которых – лауреаты конкурса «Учитель года России») только в первый день продемонстрировали около 40 открытых мероприятий и мастер-классов, каждый из которых раскрывал новые грани старого и всем знакомого урока. Собравшиеся познакомились с такими его формами, как «перевернутый класс», «цветной урок», «бинарный урок», КСО (коллективные способы обучения), «сингапурские практики» и многими другими.

Форум длился четыре дня. За это время его участники побывали на форсайт-сессиях, семинарах, дискуссиях и мастер-классах. Каждый смог поделиться своими наработками и пополнить педагогическую копилку новыми технологиями.

Все вместе педагоги пытались ответить на вопросы «Правда ли, что урок исчерпал себя? Может ли учитель конкурировать с двумя кликами в поисковой системе?»

По словам Ольги Соболевой, руководителя программы дошкольного образования «Диалог», современный урок должен расширить границы, чтобы выйти на расширение сознания учителя и ученика.

Более подробную информацию о новых формах урока можно прочитать в проекте «Инноватика».

Текст: Татьяна Мостон,
Фото: Наталья Логинова