Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Планетоход, механический лев, камертон мыслительной энергии и другие устройства на конкурсе «Урал-иннова — 2018»

2 апреля 2018 779
Поделиться
18.06.21 779
Поделиться

30 марта на базе института математики, физики, информатики и технологий Уральского государственного педагогического университета состоялся ежегодный конкурс технико-образовательных проектов учащихся «Урал-иннова».

В конкурсе участвовали 72 школьника из Екатеринбурга, Верхней Пышмы, Камышлова, Березовского, Каменска-Уральского, Сухого Лога, Талицы, Качканара, Ирбита и Белоярского городского округа. Дети привезли на конкурс 51 проект из области робототехники, медицины, биологии, физики, математики, информатики и технологии

Конкурс проходил в одиннадцатый раз в рамках весенних педагогических мастерских. Открывая «Урал-иннову — 2018», директор ИМФИиТ УрГПУ Елена Антипова отметила:

— Мы рады вас приветствовать там, где зарождается наука, расцветающая своей многогранностью. Мы не будем оценивать ваши проекты, мы будем наслаждаться вашим творчеством.

Насладиться было чем. Выставка представленных инноваций заняла два этажа института.

Семен Агафонов из школы № 2 Верхней Пышмы и Максим Алексеев из школы № 5 Среднеуральска представили действующую модель планетохода «Кристалл». Машинка не падала со стола и умела разыскивать металлы. На изготовление ушло 4 месяца, опытным путем подбирали подходящую скорость. С 25 метров в секунду пришлось дойти до 1 метра в секунду, иначе планетоход не успевал объехать препятствия и среагировать на обрыв, который достоверно изображал край парты. Этот проект занял I место в категории 1–4 классов и победил по количеству инвестиций.

Добавим, что кроме жюри работы школьников оценивали студенты, преподаватели и гости института. Они инвестировали изготовленные купюры в понравившиеся проекты. Среди 5–8 классов больше всего «валюты» заработала команда из г. Березовского: Денис Брусницын, Родион Нежданов, Денис Магамуров и Варвара Овчарова за проект «Город Мечты — умный город». Дети выстроили лего-город, работающий за счет энергии солнца и ветра. Автопарковки в нем — вертикальные, а на крышах — площадки для отдыха.

Среди 9–11 классов «Лучший инвестиционный проект» представили Амина Асадова и Дарья Шелковкина, которые изготовили торт, украшенный съедобным мхом и корягами. Украшение, конечно, на любителя, зато по «нано-технологиям».

Никита Подобрий и Иван Грехов заняли II место в категории «1–4 классы» за игрушку «Механический лев». По словам детей, они собрали игрушку по чертежам Леонарда да Винчи. Лев ходит и шевелит головой и хвостом. Правда, для включения льва требуется снятие шкуры. А, значит, идее нужна доработка и усовершенствование.

Егор Береснев и Никита Ильин из Верхней Пышмы тщательно изучили историю создания первого искусственного спутника Земли ИСЗ-1 и сконструировали его модель, которая издает характерный писк каждые две минуты.

Ярослав Сажин и Александр Годунов создали точную копию административного здания УГМК, уменьшенного в 100 раз, и предложили оригинальный способ его украшения с помощью 3D-трансляции, подобрав как будничный, так и праздничные варианты.

Протосейсмограф создал Дмитрий Ляховой из школы № 200 Екатеринбурга. Но Дима не придумал, как закрепить планшет, на котором устройство должно писать. Во время встряски стола, изображающей землетрясение, планшет все время предательски отодвигался от пишущего элемента.

Сложную конструкцию из трубочек и баночек представила Ольга Шумкина из той же школы. Ольга экспериментально доказывала существование абсолютного нуля.

Настоящей практичностью отличился проект Варвары Шаламовой и Ксении Цыгановой из школы № 64 Екатеринбурга «Жизнь без пробок». Девочки изучили дорожную сеть Ленинского района Екатеринбурга, 271 перекресток, создали ее математическую модель и разработали схему, уменьшающую пробки в этом оживленном районе. Осталось предложить разработку администрации города.

Максим Крылов из 165-ой школы Екатеринбурга создал модель звездного неба, использовав 300 светодиодов. У каждого созвездия своя кнопочка, после нажатия на которую появляются его очертания.

Евгений Сергеев из первой школы Талицы приехал на конкурс с мини-установкой Николы Теслы, электрические разряды можно было увидеть, потрогать, а лампочки загорались прямо у тебя в руках.

Фонтан, струи которого будут вращать маховик и зажигать подсветку, предложила Екатерина Городничева. Школьники подсчитали, сколько тонн выбросов исчезнет из атмосферы города, если все перейдут на электромобили, изобрели дистанционный манипулятор для спасения людей, устройство для определения параллельности рельс «Меритель», беспилотную почворазрабатывающую машину «Чародейка», канатоходный манипулятор, камертон мыслительной энергии и многие другие необходимые устройства.

— Желаем ребятам творческих успехов, новых идей и ждём на следующий год! — заявил самый «главный» человек на конкурсе, его организатор Александр Усольцев, заведующий кафедрой теории и методики обучения физике, технологии и мультимедийной дидактике УрГПУ.

Текст: Татьяна Мостон,
Фото: Василий Васильев

Призовые места распределились следующим образом:

1–4 классы:
I место — Агафонов Максим, Алексеев Максим с проектом «Действующая модель планетохода „Кристалл“»;
II место разделили Подобрий Никита, Грехов Иван (Игрушка «Механический лев») и Гусев Захар (Первый ракетный истребитель «БИ-1»);
III место разделили Нохрин Дмитрий, Сухинин Прохор с проектом «Грузоподъемный манипулятор» и Варнина Валерия с проектом «Селекционно-семеноводческий центр «Уральский картофель».

5–8 классы:
I место — Никулин Никита с проектом «Канатоходный манипулятор»;
II место — Кремлёв Иван с проектом «Создание стереоусилителя на микросхеме LA4508»;
III место разделили Береснев Егор, Ильин Никита («История создания Первого искусственного спутника Земли ИСЗ-1») и Хоруженко Ярослав («3D-макетирование как способ формирования инженерного мышления. ЭКГ-10»).

9–11 классы:
I место — Казанцев Даниил и Семенов Даниил с проектом «Автоматический сурдопереводчик для людей с нарушениями речевого аппарата»;
II место — Сарыков Павел и Шебалов Иван с проектом «Усовершенствование метода контроля за процессом наложения ленты из иглопробивного полотна»;
III место — Новгородова Алёна с проектом «Современная технология создания аппликации».