Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

По инициативе УрГПУ в школах города планируется открытие стажировочных площадок

31 декабря 2020 229
Поделиться
26.02.21 229
Поделиться

Эта идея была озвучена 29 декабря на совместном заседании регионального ресурсного центра социально-педагогической направленности УрГПУ с коллективом центра непрерывного повышения мастерства педагогических работников «Учитель будущего».

Стажировочными площадками могут стать школы, отличающиеся эффективной работой в конкретной области педагогики и готовые поделиться своим опытом. Это может быть сопровождение одаренных детей, взаимодействие с родителями, тематические классные часы.

— Главный критерий — актуальная и востребованная тематика разработки, — говорит директор РРЦСПН Ирина Ларионова. — Уже оформлен приказ о стажировочных площадках, новый год мы начнем с подготовки положения. Будем выходить на администрации школ, на Департамент образования Екатеринбурга. Необходим специальный мониторинг учебных заведений: не каждая школа осознает уникальность своего проекта, своего направления работы. В первую очередь такие стажировочные площадки будут полезны нашим студентам, магистрантам, участникам проекта «Педагогическая интернатура».

Еще одним актуальным вопросом совместного совещания стало развитие системы наставничества. Коллеги рассмотрели соответствующие документы, предложенные Министерством образования и молодежной политики Свердловской области. Систему наставничества необходимо развивать с учетом цепочки взаимодействия — например, учителя-предметника с классным руководителем или с родителями, чтобы нацеливать участников на сотрудничество и взаимопомощь. На март в УрГПУ запланирован марафон по инклюзивному образованию — это тоже важная и актуальная проблема. Ирина Ларионова уточнила, что инклюзия нужна не только детям с особенностями здоровья:

— Это и дети из семей, принадлежащих к национальным меньшинствам, и мигранты, и дети из малонаселенных городов и школ с низкими показателями эффективности, и даже одаренные дети, у которых тоже нередко отмечаются трудности с адаптацией в коллективе.

В рамках сотрудничества с центром «Учитель будущего» планируется разработать курсы повышения квалификации для советников директоров школ по воспитательной работе. Такая должность будет введена с 1 марта 2021 года в 10 пилотных регионах России. Эти специалисты будут заниматься организацией воспитательной работы и взаимодействием между школами и другими образовательными организациями.

Пресс-служба УрГПУ
Кристина Черникова