Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

По следам экологии в режиме онлайн!

20 апреля 2020 642
Поделиться
03.08.21 642
Поделиться

#наукадома развивается! 16 апреля студентка факультета естествознания, физической культуры и туризма УрГПУ Екатерина Сушко провела online-лекцию «Водный след. Что это такое и из чего он состоит» для маленьких экологов.

Для самой Екатерины экология — не просто увлечение, а профиль ее обучения, поэтому ребята общались в новом формате с уже практически готовым специалистом в области естествознания, ведь она уже на 3 курсе. Также студентка является членом Российского союза молодежи, активистом студенческого экологического клуба «Биосфера», организатором городского конкурса «Мусор в дело» и вегетарианкой.

Лекция открытая, организована Уральским государственным педагогическим университетом совместно с Фестивалем науки «НАУКА 0+». Главной темой лекции-беседы стала вода. В понимании обычного человека вода — нечто обыденное, задумываться о количествах ее потребления многие не привыкли. Екатерине хотелось, чтобы ребят по-настоящему взволновала данная тема. Для разминки спикер предложила участникам ответить на вопросы в рубрике «А правда ли, что...». Начинающим экологам понравились неожиданные вопросы и интересные факты. Подчеркнуть важность правильного потребления такого ценного жизненного ресурса как вода помогла статистика. Оказалось, что в яблоке, которое весит 100 граммов, 70 литров воды (столько нужно для того, чтобы оно выросло), а для приготовления бургера требуется 2400 литров воды.

Слышали ли вы о понятии «виртуальная вода»? Если нет, не беда, потому что Екатерина Сушко познакомила ребят и с этим материалом. Стоит отметить, что спикер лекции «Водный след. Что это такое и из чего он состоит» напомнила участникам о значении воды в жизни человека. А также привела полезные советы по сокращению потребления воды: закрывайте кран, когда чистите зубы, употребляйте меньше мяса (потому что пастбища и другие потребности животноводства требуют огромных затрат воды, гораздо больше, чем выращивание овощей, фруктов и злаков), пользуйтесь душем вместо ванны, на даче собирайте дождевую воду для полива. Это так просто!

Сюрприз ждал участников лекции во второй ее половине. Екатерина предложила посчитать собственный водный след с помощью специального калькулятора в приложении «Водный след». Все ребята проявили инициативу, особое внимание в выполнении практического задания, было ощущение по-настоящему живого общения. Спикер старалась организовать лекцию таким образом, чтобы участники смогли применить полученные знания в повседневной жизни и, конечно же, чтобы захотели еще раз посетить подобное мероприятие.

В онлайн-лекции «Водный след. Что это такое и из чего он состоит» приняли участие 15 ребят, увлеченных экологией. Екатерина признается, что для нее это было первое выступление в дистанционном формате.

— Очень переживала, что не получится взаимодействия с детьми и активного обсуждения вопросов. Ведь работа online отличается от очной встречи тем, что не ощущаешь контакта, не можешь в полной мере оценить правильность построения процесса, не видишь эмоции участников. Но я рада, что лекция завершилась успехом и словами благодарности от маленьких экологов. Для меня, как для будущего учителя, это важно, — рассказывает спикер.

Текст: Наталья Шубина, корреспондент студенческого клуба «Биосфера»