Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Под редакцией ученых УрГПУ вышел 17-й выпуск сборника «Инновационные процессы в образовании»

21 сентября 2020 460
Поделиться
18.06.21 460
Поделиться

Вышел из печати семнадцатый выпуск сборника научных, инновационных и проектировочных работ «Инновационные процессы в образовании» под научной редакцией ректора УрГПУ Светланы Минюровой, министра образования и молодежной политики Свердловской области Юрия Биктуганова и профессора УрГПУ Бориса Игошева.

Весь спектр работ по подготовке и выпуску сборника из печати — рецензирование, научное и техническое редактирование, разработка дизайна и макета сборника, изготовление тиража в УрГПУ — выполняется в рамках хозяйственного договора на научно-методическое сопровождение инноваций в системе образования и финансируется с 2004 года по настоящее время Управлением образования Октябрьского района Екатеринбурга. 

2017.JPG
Сборник выпускается под эгидой национального проекта «Образование»

В сборнике № 17 выпуска 2020 года представлены 193 работы, посвященные общим вопросам развития образовательных инноваций в современном образовании; в воспитательно-образовательном процессе на уровне общего образования, дополнительного образования и дошкольного образования. 

В сборнике представлен широкий спектр инновационного опыта педагогов в преподавании предметного цикла средней школы, цифровизации образования, здоровьесберегающего и экологического образования, литературного образования, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса всех уровней образования. 

Для удобства изучения материалов сборник разделен на пять частей: в первой части опубликованы работы, посвященные векторам развития современного образования; во второй части рассматриваются новации и педагогические находки на уровне среднего образования; третья часть освещает творческую деятельность педагогов в воспитательно-образовательном процессе в начальной школе и в системе дополнительного образования; четвертая и пятая посвящены вопросам предшкольного образования и воспитания в дошкольных детских учреждениях.

Инновационность, современность, актуальность и перспективность — так можно охарактеризовать следующие публикации из сборника: «Цифровая школа: развитие творческого потенциала гимназистов через их участие в интернет-ресурсе «Персональный аккаунт/сайт класса»; «Использование ZOOM как средства повышения качества образования при организации дистанционного обучения»; «Геймификация на уроках биологии»; «Использование кейс-технологии в логопедии»; «Изучение национальной культуры и науки школьниками через предмет „Физика“; „Жестовая песня“ как технология телесного раскрепощения ребенка» и другие. Название одной из публикаций выглядит не вполне традиционно для педагогической терминологии, но идет от реальной жизни: «Как надо вести урок математики, чтобы дети не считали бабочек?» 

— Отрадно отметить, что педагоги, представляя свой опыт, не скрывают объективные трудности развития нашего общества, с которыми им приходится сталкиваться в своей работе. Например, публикация под названием «Работа с неговорящими детьми» в дошкольном детском учреждении — наглядно характеризует уровень и сложность педагогических проблем, с которыми сталкиваются педагоги, — комментирует доктор педагогических наук Борис Михайлович Игошев

2004.JPGПервый выпуск сборника научных, инновационных и проектировочных работ «Инновационные процессы в образовании», подготовленных работниками системы образования Октябрьского района Екатеринбурга, был выпущен в 2004 году по итогам научно-практической конференции, посвященной 280-летию системы образования Екатеринбурга. 

В тогда еще однотомном сборнике была представлена 101 публикация по актуальным направлениям развития системы образования района. Несмотря на то, что сборник готовился 17 лет назад, тематика многих публикаций выглядит вполне современно: «Поддержка информационных процессов: информационно-регулятивная модель»; «Проектная деятельность учащихся — одно из направлений в реализации экологизации стратегии развития Екатеринбурга»; «Значение проектной деятельности в развитии одаренности»; «Инновации в психологопедическом сопровождении образовательного процесса». 

— Сборник публикаций педагогов, руководителей системы образования района, руководителей образовательных учреждений, издающийся семнадцать лет подряд — это серьезный, даже уникальный научно-педагогический проект, реализуемый в рамках совместной деятельности УрГПУ и Управления образования Октябрьского района Екатеринбурга. Не припомню аналогичного по времени и объему проекта в системе образования Свердловской области, который достойно пережил бы с 2004 г. различные социально-экономические потрясения, и в непростом 2020 году вновь вышел в свет, — рассказывает Борис Михайлович

По материалам профессора УрГПУ Б. М. Игошева
фото из архива автора