Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

В УрГПУ подвели итоги проекта «Педагогическая интернатура»

23 мая 196
Поделиться
Рассказать

Проекту «Педагогическая интернатура» в УрГПУ около пяти лет. Менялись участники, география проекта, кураторы: Светлана Кирина, Наталия Леоненко, Наталья Белоусова. Неизменным оставалась его цель: как можно лучше подготовить студентов к работе в школе. Завершился еще один год реализации проекта. 22 мая организаторы, участники, наставники, выпускники и педагоги школ собрались в университете для подведения итогов интернатуры.

Ректор УрГПУ Светлана Минюрова обратилась к собравшимся:

— Сегодняшняя встреча посвящена тому, чтобы еще раз осознать каждому участнику проекта «Педагогическая интернатура», зачем и почему он сделал этот шаг, который его никто не вынуждал сделать — первый шаг в профессию и, подведя итог, сказать самому себе: да, это время я прожил во благо, мой выбор оказался успешным. Каждый год реализации проекта не похож на предыдущий не только потому, что участники проекта меняются, а потому, что задачи, стоящие перед вузом, ситуация в сфере образования качественно меняются каждый год. Навыки, связанные с цифровой эпохой, не преподают в университете, но современная школа уже живет по этим правилам, и мы должны их развивать хотя бы в рамках педагогической интернатуры. У современного учителя появляются новые опции, которые не встроены пока в наши программы, и которые через курс «Педагогическая интернатура» мы хотели бы предъявлять студентам. И без сотрудничества с образовательными организациями мы бы не могли реализовать этот проект. 

Студенты посетили образовательные организации, где им были представлены лучшие практики. Всем запомнились мастер-классы, которые провели педагогии гимназии № 205. Заместитель директора гимназии и учитель русского языка и литературы Елена Квашнина провела педагогическую игру «Креативный вызов» с самыми смелыми интернами, вышедшими на сцену «из зоны комфорта». Участникам было предложено выбрать один из вызовов и придумать, как его можно применить на уроке. Так родились идеи использовать на обществознании пиццу как пример совокупности и оригами на уроках литературы.

Интерны имели уникальную возможность услышать лекции лучших доцентов и профессоров Уральского государственного педагогического университета. Юлия Верхотурова, кандидат педагогических наук, доцент института педагогики и психологии детства обратилась к студентам:

— Вы приобрели ту должность, выше которой нет ничего под солнцем, по словам Каменского. Нет ничего лучше счастливых глаз наших детей. Именно молодежь является для школы свежей водой, приносящей инновационные идеи. Помните слова Сухомлинского: «Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».

За время проекта интерны и сами попробовали себя в роли педагога. На мероприятии они рассказали о полученном опыте. Студенты института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации заявили:

— Мы научились выходить из самых неординарных ситуаций.
— Проводить нестандартные уроки.
— Творчески подходить к решению задач и создавать ситуацию успеха. 

Интерны института социального образования сделали выводы:

— Хороший учитель часто задает вопросы и умеет слушать ответы.
— Умеет передавать знания вместе с эмоциями. 

Студенты провели не только уроки, но и патриотическую викторину, занятия по защите персональных данных, классные часы. Они поняли, что «учитель — жонглер и мудрец», что «он влияет на вечность», и что «идеального учителя не существует».

Это подтвердила и выпускница УрГПУ, победитель конкурса «Молодой педагог», четыре года проработавшая учителем русского языка и литературы в лицее № 128 Екатерина Габо:

— Не путайте туризм с эмиграцией. Придя в школу, вы столкнетесь с огромным объемом проблем. Когда пройдете первый круг ада, останутся моменты, которые делают профессию учителя любимой многими. Дети все ваши мытарства окупят в 10-кратном объеме. Я в свой 8-ой класс прихожу как в семью, где меня любят и ждут. Школа вас съест, но внутри этого организма вам может понравиться.

Педагог-наставник, директор Информационно-методического центра Железнодорожного района Екатеринбурга Наталья Сальцева подтвердила, что молодых учителей ждут во всех образовательных организациях района:

— Когда в школе есть молодые специалисты, она живет, ее сердце стучит.

В заключение интерны и их наставники получили сертификаты из рук ректора и поблагодарили своих педагогов и организаторов проекта за предоставленную им возможность стать ближе к профессии:

— Спасибо вам за вдохновение, поддержку и открытия. Проект полезен еще и тем, что многие из нас уже выбрали место работы, нашли единомышленников в сфере образования. 

Текст: Татьяна Мостон,
Фото: Александра Карпушева