Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Погружение в профессию: мысли и опыт молодого педагога и магистранта УрГПУ

1 апреля 854
Поделиться
1 апреля 854
Поделиться

Пока по объективным причинам свежий номер газеты «Народный учитель» в бумажном виде читателям недоступен, мы публикуем фрагменты одного из самых интересных материалов марта — интервью молодого педагога, преподавателя русского языка и литературы екатеринбургской гимназии № 70, магистрантки института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации УрГПУ, победителя конкурса «Педагогический дебют» Ольги Кадушиной.

О своем выборе

Когда-то давно, в школе, мне стало интересно попробовать себя в роли вожатого. У меня получилось, и я поняла, что мне это нравится — не просто заниматься языком, не просто читать книги, но и преподавать детям. Вообще работать с детьми, и не только их развлекать, но еще и, что называется, «сеять разумное, доброе, вечное».

О том, какие возможности для становления и будущей карьеры молодого педагога дает УрГПУ

В нашем вузе главное — это люди. Личность может воспитать только личность, я в этом убеждена. Наши преподаватели-филологи не просто передавали нам свои знания: на своих занятиях они помогали нам, будущим педагогам, доформировывать, достраивать себя как личность, зажигали и в нас учительскую искорку. До сих пор с большинством из них мы поддерживаем связь, можем обратиться по любому вопросу, каждый из наставников служит мне примером в деятельности. Особенно, конечно, мой научный руководитель Светлана Ивановна Ермоленко, с которой мы и сейчас продолжаем общение и научно-исследовательскую работу.

Кроме людей, это еще и проектные возможности, способ задать вектор своему желанию стать педагогом. Это участие в разных конкурсах, мероприятиях, проектах, в педагогической интернатуре, например, и не только в ней.

Прежде, чем требовать дисциплины от детей, нужно стать дисциплинированным самому

Трудности в работе встречаются самые разные — от бытовых мелочей до больших задач. Педагогу ведь нужно самому быть очень дисциплинированным и уметь организовывать свою деятельность, чтобы суметь научить этому детей. Не останавливаться на уже известном и пройденном, постоянно быть в курсе актуальной информации не только о своем предмете, но и — обо всей жизни, и пробуждать интерес к этой «живой жизни» в детях, зажигать ребенка ежедневно совершать какие-то открытия. А еще нужно уметь невероятно быстро ориентироваться не только в динамичном информационном пространстве, но и во времени в принципе. Так что работы по самосовершенствованию предостаточно.

О том, почему в период учебы студентам нужно больше сопровождаемой практики

Программа 4-летнего бакалавриата довольно сжатая, и если бы не интернатура, мы бы только дважды (!) встретились с детьми в школе за весь период обучения. Конечно, если есть желание быть вожатым, то ты идешь в студенческий педагогический отряд, если хочешь заниматься репетиторством — ищешь вакансии, но именно организованной, сопровождаемой практики с выходом в школу в том объеме, в каком она существует, на мой взгляд, недостаточно. Грань, где теория сходится с практикой и плавно в нее перетекает, к концу обучения начинающему педагогу надо бы понимать четче, чем это сейчас получается. Наверное, было бы здорово иметь в течение курса педагогики и методики преподавания больше практических занятий с выходом в школу или хотя бы к младшим курсам.

Чем лучше подготовка — тем удачнее импровизация

Еще хотелось бы владеть большим количеством приемов педагогической работы и иметь возможность перед погружением в профессию их уже опробовать, отработать. Нас, конечно, знакомят с такими приемами. Но вот ты приходишь в школу, тебе дают классное руководство и «вдруг» оказывается, что нужно не только планировать свои уроки, но и привлекать внимание детей, держать его, чтобы продуктивно с ними взаимодействовать, держать дисциплину — сложности возникают в основном из-за недостаточной проработки именно таких моментов. Мы же в процессе учебы в основном нацелены на изучение и отработку приемов преподавания именно своего предмета, на практику выходим зачастую в идеальные условия. Иногда, конечно, бывает, что учительница заболела и нужно ее срочно заменить... и вот тогда начинается самое интересное!

Материал подготовила Ирина Шаманаева
Фото Александры Карпушевой (конкурс «Педагогический дебют»)