Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Помогла «Педагогическая интернатура» УрГПУ: учитель истории о первых шагах в профессии

5 октября 2020 447
Поделиться
18.06.21 447
Поделиться

Ко Дню учителя корреспондент «Уралинформбюро»Виктория Уралова побеседовала с выпускницей УрГПУ, преподавателем истории школы №23 в Академическом районе Екатеринбурга Анной Старицыной о том, в чем секрет возвращения популярности профессии учителя и как молодежи помогают почувствовать себя своими в школе.

— Анна Сергеевна, почему вы выбрали именно «двадцать третью»? Что стало решающим моментом? 

— Это была любовь с первого взгляда. Когда на последнем курсе бакалавриата УрГПУ у нас проводили презентацию школы № 23, я задумалась, что хотела бы работать именно там. Неделю-две я обдумывала это свое решение, читала отзывы, информацию о ней в интернете, и пазл понемногу складывался. 

Привлекательный, яркий внешний вид школы, внутреннее удобство и обустройство, ее современное оснащение, сам район, молодой и растущий, — все это добавляло образовательному учреждению очков. 

Поэтому, когда на собеседовании Ольга Викторовна (Михайлова, директор школы № 23 — прим.ред.) спросила, не боюсь ли я работать в такой большой школе, а сейчас у нас обучается 3 065 детей, я сразу ответила «Нет». 

— Правда, не было страшно? 

— (Смеется). Конечно, было страшно. Пугала и нагрузка — 25 уроков в неделю, и классное руководство — я сразу стала «второй мамой» пятого класса. Многое было в новинку, в какие-то моменты я действовала вслепую. Но! Мне очень помогали старшие коллеги. 

Проект УрГПУ «Педагогическая интернатура» реализуется с 2015 года в сотрудничестве с некоторыми школами Екатеринбурга, его главная задача — познакомить выпускников педагогического университета с лучшими на текущий момент воспитательными, образовательными, социальными практиками, в частности, посредством института наставничества. Именно наставники из числа учителей с большим педагогическим стажем помогли мне раскрыть для себя эту профессию. 

Я с уверенностью могу сказать, что именно первый год работы в школе № 23 стал для меня решающим. И хотя иногда были моменты, когда я задавалась вопросом «Зачем мне все это надо?», теперь я точно уверена, что хочу делиться с детьми своими знаниями. В этом мое призвание. 

— А каково было начинать работу с детьми? Ведь современные подростки, как в прочем и в любое время, достаточно жестоки... 

— Тут мне повезло. Большим плюсом оказалось то, что я сама недавно закончила школу, университет. Я стараюсь договариваться с учениками — с современными детьми важно уметь договориться, показать, что ты с ними. При этом важно уметь, особенно с девятыми классами и старше, выстраивать четкие грани, чтобы не было панибратского отношения.
Теперь, на третий год работы, я смело могу сказать, что проблем в общении с детьми, в организации учебного процесса у меня нет. 

— Железная дисциплина? 

— Нет. Я просто стараюсь всегда заинтересовать детей. Ведь история — это не просто скучные факты и цифры. Знание истории помогает проводить параллели в жизни сегодняшней, понимать суть происходящего вокруг. Это еще и геополитика. Например, с девятыми классами мы обсуждаем происходящее в Азербайджане, Иране, пытаемся понять это через призму истории, посмотреть, а что происходило в этих государствах в Средневековье... 

— Насколько помогают современные технологии? 

— Очень помогают. И здесь я хочу еще раз отметить прекрасное техническое оснащение моей, теперь уже родной, школы № 23. Я могу взять только флешку и в любом кабинете провести интересный для детей урок. Нет необходимости носить с собой кипу карт и таблиц, ведь в каждом классе есть компьютер и интерактивная доска. 

Конечно, на одних гаджетах далеко не уехать. Поэтому как историк, действующий археолог и краевед я стараюсь погрузить детей в окружающую нас историю: в частности, устраиваем с учениками тематические походы. В Екатеринбурге есть такие места: например, Каменные палатки, где Яков Свердлов собирал рабочих заводов в революционное время. 

— Сложно ли было перестроиться на работу онлайн во время дистанта? 

— Для меня, как человека XXI века, работа с детьми онлайн не стала сложностью. У меня был четкий распорядок дня и уроки, как обычно, по расписанию. Единственное, что в разы вырос объем проверяемых работ. 

— А как дети перенесли полугодовую разлуку со школой? 

— На мой взгляд, столь длительный перерыв тяжело дался ученикам. Первые две недели сентября они отходили от дистанта, а последнюю неделю ждут введения нового карантина. В таких условиях мало, что остается в головах. Но все же остается... (смеется). 

— Что-то изменилось в школе с началом нового учебного года? 

— После выхода с карантина в нашей школе пополнились ряды молодых педагогов. Многие, как и я, видят в преподавании возможность реализоваться, воплотить свое призвание в жизнь. При этом случайные в профессии люди быстро отсеиваются, а те, кто пришел всерьез и надолго, остаются. 

Некоторые из молодых учителей живут в Академическом, им нравится постоянное развитие района, появление новых активностей, мест притяжения, атмосфера добрососедства. Есть среди них и бывшие выпускники школы, которые возвращаются в Альма-матер уже в новой ипостаси. 

— В прошлом году вы стали победителем конкурса «Молодой педагог-2019» в одной из номинаций. Какие планы на будущее? 

— Планов на самом деле громадье. Возможно, буду поступать в аспирантуру и, конечно же, обязательно продолжу совершенствоваться в профессии. Когда тебя окружают лучший учитель России (учитель начальных классов Наталья Александровна Хисаметдинова — прим.ред.), финалист городского конкурса «Учитель года −2019» (учитель физики Наталья Николаевна Качигина — прим.ред.) и другие достойные подражания коллеги, которых возглавляет такой мотивирующий и открытый к изменениям руководитель, как Ольга Викторовна, всегда есть к чему стремиться, куда расти. 

— В завершение нашего разговора, можете назвать рецепт привлечения молодых педагогов в школу? 

— Это поддержка государства, та же «Педагогическая интернатура»; возможности для реализации своих идей и проектов; поддержка коллег и руководства школы; обмен опытом с наставниками; постоянный профессиональный рост, знакомство с разными практиками и технологиями и возможность применить их на практике. Ну и конечно же, техническое оснащение школ и даже само состояние зданий образовательных учреждений. Все это играет немаловажную роль. 

Пользуясь случаем, хочу поздравить коллег по школе № 23 и всех учителей Екатеринбурга с профессиональным праздником!

Пресс-служба УрГПУ
по материалам Уралинформбюро