Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Праздничную встречу к Международному дню учителей и Всероссийскому дню чтения посвятили проблемам продвижения детской книги

8 октября 186
Поделиться
8 октября 186
Поделиться

6 октября в Научной библиотеке состоялась встреча-семинар «Педагогические творческие практики развития детского чтения», приуроченный к профессиональному празднику учителей.

Участниками просветительского события стали студенты 1 курса ИПиПД, будущие педагоги-дошкольники, под руководством Светланы Томиловой, к.фил.н.. доцента кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах; Людмила Забара, к.ф.н., директор НОЦ экспертиз и продвижения русского языка и культуры, Лилия Якина, к.п.н., главный библиограф Научной библиотеки; активная группа социального театра «Отражение» под руководством Надежды Серебренниковой.

Актуальность идеи семинара состоит в раскрытии миссии педагога в формировании читательской культуры детей на ее начальном этапе развития (интересы, навыки, ценности) и представлении действенных педагогических творческих практик. Направления работы семинара, темы к обсуждению в группах, критерии эффективности работы участника были предложены в Информационно-методическом письме.

Библиотека предложила читателям подборку лучших произведений на педагогическую тематику. Образ учителя, сущность и проблемы педагогического труда прекрасно показаны в отечественной художественной литературе. Желательно, чтобы эти книги из золотого фонда литературы вошли в круг чтения современного читателя. Это биографические произведения В. А. Сухомлинского, рассказы и повести Ч. Айтматова, Ю. Полякова, В. Распутина и других выдающихся писателей.

Людмила Забара в своем выступлении заострила внимание на проблеме развития чтения как социальной, философской, педагогической, а также обозначила важную мировоззренческую составляющую и экзистенциальные основы чтения философских текстов педагогами для развития креативности, критического мышления и ценностных ориентаций личности. Проблема детского чтения осознается в обществе, в образовательной среде, в семейном воспитании.

Предложенный формат встречи по эффективным практикам развития детского чтения под девизом «Растим читающее поколение» – интеллектуальный интерактив и собственные педагогические «открытия» студентов позволили совместить праздничный настрой и деловое общение. Студенты после подготовительной работы в группах представили творческие формы презентации книги для детей и технологии развития интереса к чтению дошкольников: буктрейлер, лэпбук, арт-бук, сторисек, книга-игра, книжный уголок. Ведь книга, прочитанная в детстве, влияет на дальнейшее развитие ребенка, формирует миропонимание, вырабатывает определенные нормы поведения.

Светлана Томилова отметила наиболее интересные работы: «Арт-бук», авторы - Диана Давлетбаева, Валерия Демачёк, Кристина Козулина, Алина Пелевина; «Технология «лэпбукинг» и её применение в педагогической практике», авторы - Полина Лачихина, Елена Пирожкова, Маргарита Савина, Дарья Снигирёва; «Книжный сторисек», авторы - Мария Фокина, Екатерина Третьякова, Екатерина Фролова и Эмилия Хохлова.

Лилия Якина осветила универсальные методы развития детского чтения, отметив творческий подход в этой сфере деятельности педагога. Рассказав об особенностях выставки детской книги для дошкольников, предложила образно-сюжетный метод ее разработки в соответствии с возрастной аудиторией читателей и технологию библиоквеста.

Надежда Серебренникова поделилась мнением о том, как театральные приемы могут способствовать продвижению чтения в работе с разными группами детей. Инсценировка «Урок веселения» по книге «Пеппи в стране Веселии» А. Линдгрен в исполнении артистов театра «Отражение» создала атмосферу общения с необычной героиней-фантазеркой с ее «вредными советами»; размышления о педагогической трактовке образа, о понимании идеи автора произведения.

Вместе эксперты и участники семинара рассмотрели мотивирующие к чтению приемы воспитания интереса к чтению у дошкольников, обменялись мнениями, отметив ключевую роль педагога в развитии талантливого читателя для постижения художественной и нравственной основы произведений литературы. Подводя итог деловой части, обучающиеся и преподаватели отметили, что использование вовлекающих методов развития чтения помогает выстроить собственную педагогическую концепцию «руководства детским чтением». 

ИИЦ – Научная библиотека